Конспект занятия психолога по сказкотерапии в старшей группе «Времена года»

занятие в старшей группе по сказкотерапии

Цель:

- закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе (упр. «Сердечко-солнышко» и «Деревья»).

- формировать у детей умение выражать собственное мнение.

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

- развивать творческое воображение во время рисования.

Оборудование: четыре куклы в костюмах, которые отражают разные времена года, музыкальное сопровождение, бумагу, краски.

Ход   занятия   психолога   в   старшей   группе:

Психолог: Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Упражнение «Сердечко-солнышко»

А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «Сердечко-солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(Звучит нежная мелодия, дети по очереди передают друг другу «сердце-солнышко», прижимая каждый к своей груди).

Психолог: Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. А еще нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе.

- Дети, а в какое время года солнышко сильнее всего согревает нас, землю? А в какое время меньше всего? Какие времена года вы еще знаете? Правильно, год имеет четыре времени года:

Первой идет зима

Новый год ведет она.

Второй идет весна

Цветами украшена.

Третьим лето идет в наш край,

Созревает урожай.

А четвертая -  идет осень

Каравай она приносит.

Сказкотерапия с детьми

Сегодня я вам прочитаю сказку об этих четырех временах года. Называется она «Сказка о четырех дочерях года».

Итак, садитесь все уютно,

Руки - ноги держите свободно.

И слушайте, внимательно,

Сказку замечательную.

Чтение «Сказки о четырех дочерях года»

Скачать сказку.

Беседа психолога по содержанию сказки

Психолог: Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?

- Есть кто-то в ​​сказке, кто вам не нравится? Почему?

- Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

- Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

(Открывается ширма и появляются четыре куклы, одетые в наряды, соответствующее временам года - зиме, весне, лету, осени).

Психолог: Дети, вы узнали, кто пришел к нам? Да, это дочери Года - Зима, Весна, Лето и Осень. А сейчас внимательно послушайте загадки и угадайте, о каком времени года в них рассказывается:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? Зима

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня ... Весна

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ... Лето

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? Осень

(Дети отгадывают загадки, выбирают куклу, наряд которой подходит к данной поре года, рассматривают ее и закрепляют признаки этого времени года).

Рисование с детьми на тему «Времена года»

Психолог: А теперь, дети, садитесь за столы и попробуйте нарисовать зиму, весну, лето и осень. Нарисуйте то время года, которое вам больше всего нравится, изобразите то, что вам больше всего запомнилось и мы из ваших рисунков оформим календарик в виде книжечки.

(Дети рисуют. Рассказывают о своих рисунках)

Психолог: Дети, мы уже с вами знаем, как меняется природа в разные времена года. Так давайте поиграем в игру «Деревья». Станьте в круг, поднимите руки и представьте, что мы - деревья.

Психогимнастика «Деревья»

(Психолог включает музыку и говорит)

- Вот стоит лес. В лесу все деревья молодые, красивые. Здесь есть разные деревья: березки, дубки, тополя. В лесу зима. Идет снег, дует ветер. Деревьям холодно. (Дети показывают, как колеблются от ветра дерева, как им холодно, грустно) Но вот ветер стихает. Перестал идти снег. Выглянуло солнышко. Это пришла весна. (Дети расправляют «ручки-веточки», показывают, как набухают почки (кистями рук) и радуются солнышку). Солнышко греет все теплее. Вот уже распустились почки и весь лес зазеленел. Все деревья радуются, что пришло лето. (Дети показывают). Но вот на небе появилась облачко, подул сильный ветер, упали первые капельки дождя. Дождик пошел все больше и больше. Деревья радуются дождю. Но постепенно дождь стал холодным... Подул холодный ветер. Это пришла осень. Деревья становятся грустными, облетают с них листочки. Деревья засыпают.

(Все это дети показывают так, как они представляют или повторяя за психологом. Приседают, закрывают лицо руками. Психолог хвалит детей за то, что они вели себя, как настоящие деревья).

Итог занятия

Психолог: Вот и закончилась наша встреча со сказкой. А теперь еще раз внимательно рассмотрим рисунки и оформим из них книжечку - календарик.