Тест на знание основ психологии для воспитателей

Ф.И.О. педагогического работника ___________________________

Уважаемые коллеги! Проверьте, пожалуйста, свои знания и убеждения по проблеме формирования психического здоровья своих воспитанников, после чего, в случае необходимости, обратитесь за практическими советами к методической и психологической службе ДОУ!

 Что такое психическое здоровье детей?

1. Это состояние, когда происходит оптимальное психическое и физическое развитие ребенка.

2. Это состояние, когда развитие ребенка соответствует возрасту.

3. Это состояние, когда происходит успешная социализация и адаптация ребенка.

4.  Это полноценное личностное и интеллектуальное развитие детей на каждом возрастном этапе.

Внешние причины угрозы психологической опасности для ребенка?

1. Негативное поведение ребенка.

2. Чрезмерная опека ребенка.

3. Незаинтересованность ребенком.

4. Зависимость ребенка во всем от взрослого.

5. Несформированность у ребенка представлений об общих правилах поведения в коллективе.

6. Демократичность в отношении потребностей и интересов ребенка.

7. Недостаточная двигательная активность ребенка в течение дня.

8. Недостаточная закалка детского организма.

9. Интеллектуально - физические и психоэмоциональные перегрузки ребенка.

10.  Существование идеального взрослого как образца в подражании.

11.  Проявления депрессии у ребенка. 

Внутренние причины угрозы психологической опасности для ребенка?

1. Слабое физическое развитие ребенка.

2. Невнимание к ребенку со стороны родителей.

3. Нарушение зрения ребенка.

4. Осознание ребенком своего отставания в том или ином виде деятельности по сравнению с другими детьми - ровесниками.

5. Нерациональное и малокалорийное питания ребенка.

6. Неправильное воспитание ребенка в семье.

7. Преобладание отрицательных эмоций у ребенка.

8. Влияние на ребенка социально вредной информации с элементами насилия, ужасов.

В чем заключается готовность воспитателя к работе с детьми?

1. В научности и практичности его знаний.

2. В системности и планомерности работы с детьми.

3. В знании индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка.

4. В отборе рациональных и эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей.

5. В наличии хорошего позитивного настроения воспитателя.

6. В продумывании мотива детской деятельности.

7. В обеспечении надлежащей предметно-развивающей среды.

Какое мобилизующее начало занятия считается целесообразным?

1.  Создание «ситуаций успеха».

2. Неожиданность (сюрприз).

3. Приглашение воспитателя детям отложить свои дела и сесть на занятия.

4.  Подчеркнуть детям, что пришло время занятия.

5.  Заинтересовать детей.

6. Четкий приказ воспитателя.

В чем заключаются средства стимулирования познавательной активности детей?

1.  Игровые методы и приемы.

2.  Ежедневное использование ТСО.

3. Яркий наглядный материал.

4. Частая повторяемость тематики занятий без усложнения.

5.  Минуты психологической разгрузки на занятии.

Меры предупреждения переутомления на занятии?

1. Физкультминутки.

2. Психогимнастика.

3. Постепенное увеличение продолжительности занятий в течение недели.

4.  Уменьшение продолжительности занятия.

Психологически здоровый ребенок:

1. Получает радость и удовольствие от жизни.

2. Иногда завидует другому ребенку.

3. Хочет, чтобы внимание было уделено именно ему.

4. Понимает свои недостатки и комплексует.

5.  Умеет рассуждать.

6. Умеет приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.

7. Играет один.

8.  Ставит и достигает цели в пределах своих возможностей;

9.  Стремится быть во всем лидером.

10. Заботится только о себе и своих интересах.

11. Способен любить других, сочувствовать, делиться игрушкой.

12. Творчески относится к жизни, склонен к экспериментированию, исследованию, самостоятельным открытиям, размышлениям.

13. Сформированы основные базовые качества личности.

14. Весел и ​​жизнерадостен.

15. Задает много вопросов и ждет исчерпывающих ответов на них.

16.  Добивается своего в любых условиях.

Каковы критерии успешной работы воспитателя?

1. Положительные взаимоотношения в группе.

2. Активность детей, их творчество и самостоятельность, склонность к открытиям.

3. Учебно-дисциплинарная модель дошкольного образования воспитанников.

4. Богатая и разнообразная предметно-развивающая среда в группе.

5. Умение детей читать, решать примеры в пределах 20 и более, составлять и решать задачи в два действия.

6. Желание детей посещать группу.

7. Уровень его профессиональной компетентности, способность к самосовершенствованию.

8. Творчество.

9.  Открытость инновациям.

10. Уровень выполнения программы и базовых стандартов дошкольного образования.

11.  Умение детей пользоваться предметами развивающей среды в группе только с разрешения взрослых.

12. Привлечение к воспитательной работе с дошкольниками родителей. 

13.  Стремление детей к усвоению системы знаний.

Мы в соцсетях