Коррекционно-развивающая программа психических процессов для детей младшего дошкольного возраста

Цель программы:  развитие познавательных процессов младших дошкольников.

Задача программы:

формировать позитивные отношения;

развивать произвольное внимание и скорость реакции;

совершенствовать развитие мелкой моторики руки;

повышать уровень развития памяти, логического мышления, восприятия.

На наш взгляд, особого внимания со стороны практических психологов ДОУ требует развитие познавательной сферы детей. Поэтому была разработана коррекционно-развивающая программа, которая состоит из 12 занятий, продолжительность которых обусловлена возрастными особенностями детей.

Содержание программы строится на основе развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).

Задачи программы:

формировать позитивные отношения;

развивать произвольное внимание и скорость реакции;

совершенствовать развитие мелкой моторики руки;

повышать уровень развития памяти, логического мышления, восприятия.

Содержание программы: занятия проводятся в игровой форме, с использованием развивающих игр и упражнений.

Организация занятий: занятия проводятся с группой детей младшего дошкольного возраста, два раза в неделю.

Каждое занятие состоит из 3 этапов:

Организационный этап:

создание эмоционального настроя в группе;

привлечение внимания детей.

Практический этап:

задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, внимания), мелкой моторики руки;

обработка полученных навыков на практике.

Рефлексивный этап:

обобщение полученных знаний;

подведение итогов занятия.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Литература:

1. Практикум для детского психолога/Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс,2008

2. Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / А.Е. Кузнецова. – М.: ДОМ ХХІ век, РИПОЛ класик,2011

3. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет / Кружева Н.Ю., Вораева Н.В., Тузаэва А.С., Козлова И.А. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

4. Пальчиковые игры для детей/ Т. Кислинская, Издательство: Питер, 2013

5. Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет/Новиковская О.,Издательство: М., СПб.: АСТ, Сова, 2009