Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, умение классифицировать предметы, развивать дружеские отношения.
Материал: полоски из черного картона: широкая и узкая, изображение моркови: 4 больших и маленьких; узкие полоски разных цветов, круги тех же цветов; рисунки.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Дети становятся в круг и здороваются.
Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, в небе птицы!
Доброе утро тебе и мне
Этап II. Практический. Упражнение «Воздушные шарики»
Цель: научить детей классифицировать предметы по цвету, развить внимание.
Детям предлагается «привязать» шарики, чтобы они не улетели, к ниточкам соответствующего цвета (синий шарик «привязать» к синей ниточке и т.д.). Шарики можно приклеить, тогда получится аппликация.
Упражнение «Посади морковку»
Цель: классифицировать предметы по размеру, развивать внимание.
Детям предлагается помочь зайчику посадить морковку. Большую морковку нужно разместить на широкой грядке, а маленькую - на маленькой.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку
(три ритмических хлопка в ладоши)
Чтобы меньше уставать
(сжимать и разжимать кулачки)
А потом они в альбомах
(трясем ручками в воздухе)
Будут снова рисовать
(хлопаем в ладоши)
Упражнение «Веселые картинки»
Цель: развивать внимание и мелкую моторику.
Детям предлагается составить рисунок, разрезанный на несколько частей, и рассказать что получилось.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг, хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»