Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать внимание и скорость реакции, мышление, мелкую моторику дошкольников.
Материал: 3 маленьких и больших зайчонка и дома для них по размеру, цветные гномы и карточки с цветными предметами.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Дети становятся в круг и здороваются.
Этап II. Практический. Упражнение «Предметы для гномов»
Цель: развивать мышление, внимание.
Детям необходимо разложить карточки с цветными предметами для гномов соответствующего цвета.
Упражнение «Найди домик»
Цель: развивать мышление, внимание.
Детям предлагается найти зайчику избушку по размеру. Маленьким зайчикам - маленькие домики, большим - большие.
Пальчиковая гимнастика «Пчелка»
Выровнять указательный палец правой руки и делать им круговые движения. Затем выполнить то же упражнение указательным пальцем левой руки.
К цветочкам летит -
Жужжит: «Жу-жу-жу»
А как зовут - не скажу!
Упражнение «Карлики и великаны»
Цель: развивать внимание и скорость реакции.
Дети стоят в кругу, психолог подает команды: «карлики» или «великаны». Когда они слышат «карлики» то приседают, а когда «великаны» то подпрыгивают.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг, хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»