Занятие психолога №3 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: закрепить цвета, развивать внимание и скорость реакции, мелкую моторику, умение анализировать и классифицировать, развивать дружеские отношения.

Материал: цветные фишки (зеленые, желтые, красные), бланк с предметами на обобщение и лабиринт.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения

Дети становятся в круг и здороваются (Занятие 1)

Этап II. Практический. Упражнение «Лабиринт»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание и мышление.

Психолог предлагает детям помочь зайчику добраться к друзьям.

занятие эмоциональное развитие дошкольников, игры на развитие дошкольника

Упражнение «Лишний предмет»

Цель: развивать произвольное внимание, умение анализировать и классифицировать предметы.

На рисунке четыре предмета, из которых три в значительной степени похожи друг на друга, и только один отличается, от других. Детям необходимо найти лишний предмет и выделить его рамкой или зачеркнуть.

занятие эмоциональное развитие дошкольников, игры на развитие дошкольника

Пальчиковая гимнастика «Орешек»

Психолог кладет орешки в ладони детей и предлагает сжимать и разжимать кулачки.

Этот орешек - фантазер

Он замечательный массажер

Узорчатый бочек.

Развивает кулачок

Крепко ты его сдави

Свою силу прояви.

Упражнение «Движения по цвету»

Цель: закрепить цвета, развивать внимание и скорость реакции.

Психолог показывает цветные фишки, а дети выполняют соответствующие движения, а именно: зеленая фишка - хлопают в ладоши, красная – тихо, как мышки сидят, желтая - топают ногами.

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»