Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: закрепить цвета, развивать внимание и скорость реакции, мелкую моторику, умение анализировать и классифицировать, развивать дружеские отношения.
Материал: цветные фишки (зеленые, желтые, красные), бланк с предметами на обобщение и лабиринт.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения
Дети становятся в круг и здороваются (Занятие 1)
Этап II. Практический. Упражнение «Лабиринт»
Цель: развивать мелкую моторику, внимание и мышление.
Психолог предлагает детям помочь зайчику добраться к друзьям.
Упражнение «Лишний предмет»
Цель: развивать произвольное внимание, умение анализировать и классифицировать предметы.
На рисунке четыре предмета, из которых три в значительной степени похожи друг на друга, и только один отличается, от других. Детям необходимо найти лишний предмет и выделить его рамкой или зачеркнуть.
Пальчиковая гимнастика «Орешек»
Психолог кладет орешки в ладони детей и предлагает сжимать и разжимать кулачки.
Этот орешек - фантазер
Он замечательный массажер
Узорчатый бочек.
Развивает кулачок
Крепко ты его сдави
Свою силу прояви.
Упражнение «Движения по цвету»
Цель: закрепить цвета, развивать внимание и скорость реакции.
Психолог показывает цветные фишки, а дети выполняют соответствующие движения, а именно: зеленая фишка - хлопают в ладоши, красная – тихо, как мышки сидят, желтая - топают ногами.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»