Занятие психолога №4 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, зрительную и слуховую память, развивать дружеские отношения.

Материал: 8-10 игрушек хорошо знакомых детям, бланк, карточки с различными изображениями.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения.

Давайте вместе поздороваемся

Добрый день

Дружно и весело все скажем

Добрый день

Влево вправо повернитесь

Друг другу улыбнитесь

Дружно скажем

Добрый день

Этап II. Практический. Упражнение «Волшебная котомка»

Цель: развивать зрительную и слуховую память, произвольное запоминание и воспроизведение.

Психолог вынимает поочередно из сумки игрушки, дети их называют, рассказывают об их назначении. Психолог дает возможность рассмотреть все игрушки, выставленные в ряд. После этого он предлагает детям по очереди назвать одну игрушку, которая находится в сумке, рассказать, как с ней можно играть.

Упражнение «Грибочки»

Цель: развивать память, внимание и мелкую моторику.

Психолог предлагает внимательно рассмотреть рисунок, обвести все грибочки на поляне.

развитие познавательных процессов у дошкольников, занятие познавательное развитие дошкольников

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Взрослый помогает детям составить прямые ладони, прижатые друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Следует выгибать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостиком.

Рыбка маленькаяпо реке плывет,

Рыбка маленькая хвостиком бьет.

Упражнение «Найди пару»

Цель: развивать память, внимание.

Детям раздаются карточки с различными изображениями. Им нужно среди других картинок, разложенных на столе, найти такие же картинки, какие они получили.

развитие познавательных процессов у дошкольников, занятие познавательное развитие дошкольников

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»