Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, зрительную и слуховую память, развивать дружеские отношения.
Материал: 8-10 игрушек хорошо знакомых детям, бланк, карточки с различными изображениями.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Давайте вместе поздороваемся
Добрый день
Дружно и весело все скажем
Добрый день
Влево вправо повернитесь
Друг другу улыбнитесь
Дружно скажем
Добрый день
Этап II. Практический. Упражнение «Волшебная котомка»
Цель: развивать зрительную и слуховую память, произвольное запоминание и воспроизведение.
Психолог вынимает поочередно из сумки игрушки, дети их называют, рассказывают об их назначении. Психолог дает возможность рассмотреть все игрушки, выставленные в ряд. После этого он предлагает детям по очереди назвать одну игрушку, которая находится в сумке, рассказать, как с ней можно играть.
Упражнение «Грибочки»
Цель: развивать память, внимание и мелкую моторику.
Психолог предлагает внимательно рассмотреть рисунок, обвести все грибочки на поляне.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Взрослый помогает детям составить прямые ладони, прижатые друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Следует выгибать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостиком.
Рыбка маленькаяпо реке плывет,
Рыбка маленькая хвостиком бьет.
Упражнение «Найди пару»
Цель: развивать память, внимание.
Детям раздаются карточки с различными изображениями. Им нужно среди других картинок, разложенных на столе, найти такие же картинки, какие они получили.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»