Занятие психолога №5 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать дружеские отношения, мышление, зрительное и слуховое внимание, память, скорость реакции, мелкую моторику.

Материал: бланк с бусами, изображения овощей, фруктов, рисунок сада и огорода.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

(Занятие 1)

Этап II. Практический. Упражнение «И в саду, и в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия.

Психолог предлагает детям разместить плоды по своим местам: фрукты на деревья в саду, овощи на грядки.

занятие развитие дошкольников, игры на развитие дошкольника

занятие развитие дошкольников, игры на развитие дошкольника

Упражнение «Раскрась бусы для куклы»

Цель: развивать внимание и мелкую моторику.

Детям предлагается раскрасить бусы для куклы по образцу: большие бусы - в зеленый цвет, а маленькие - в желтый.

занятие развитие дошкольников, игры на развитие дошкольника

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Психолог помогает детям сжимать и разжимать пальцы рук за текстом стихотворения.

Пальцы в прятки все играли,

Вот так, вот так.

В кулачки все спрятались,

Вот так, вот так.

Упражнение «Съедобное - не съедобное»

Цель: развивать слуховое внимание, память и скорость реакции.

Психолог называет какие-нибудь предметы, дети, когда слышат съедобное, должны хлопать в ладоши, а когда не съедобное, то сидеть тихо.

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить что они делали на занятии.

Прощание