Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать дружеские отношения, мышление, зрительное и слуховое внимание, память, скорость реакции, мелкую моторику.
Материал: бланк с бусами, изображения овощей, фруктов, рисунок сада и огорода.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Этап II. Практический. Упражнение «И в саду, и в огороде»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия.
Психолог предлагает детям разместить плоды по своим местам: фрукты на деревья в саду, овощи на грядки.
Упражнение «Раскрась бусы для куклы»
Цель: развивать внимание и мелкую моторику.
Детям предлагается раскрасить бусы для куклы по образцу: большие бусы - в зеленый цвет, а маленькие - в желтый.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
Психолог помогает детям сжимать и разжимать пальцы рук за текстом стихотворения.
Пальцы в прятки все играли,
Вот так, вот так.
В кулачки все спрятались,
Вот так, вот так.
Упражнение «Съедобное - не съедобное»
Цель: развивать слуховое внимание, память и скорость реакции.
Психолог называет какие-нибудь предметы, дети, когда слышат съедобное, должны хлопать в ладоши, а когда не съедобное, то сидеть тихо.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить что они делали на занятии.
Прощание