Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать дружеские отношения, умение классифицировать предметы, развивать внимание и мелкую моторику.
Материал: изображение леса, реки, неба, небольшие силуэты животных, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), карточки с изображениями предметов.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Этап II. Практический. Упражнение «Кто живет»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия.
Психолог предлагает детям разместить обитателей леса, неба, и реки по домам.
Упражнение «Подбери фигуру»
Цель: классифицировать предметы, развивать внимание.
Психолог спрашивает детей, какие они видят геометрические фигуры. Затем предлагает подобрать нужные картинки для фигурок.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Психолог помогает детям поставить пальчики на поверхность стола и помогает детям «шагать» пальчиками, имитируя движения паучка.
Упражнение «Зеркало»
Цель: развивать внимание.
Психолог выбирает ведущего, представляется что он пришел в магазин, где много зеркал. Ведущий, который стоит в центре полукруга, показывает движения, а «зеркала» сразу же повторяют их. В роли ведущего могут побывать все желающие дети.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание