Занятие психолога №7 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику, дружеские отношения.

Материал: карточки с большими и маленькими изображениями, бланк с чашечками, рисунок с овощами и фруктами для раскрашивания.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения.

Этап II. Практический. Упражнение «Загадка»

Цель: развивать мышление и память.

Детям предлагается вспомнить какого цвета бывают фрукты и овощи, и раскрасить только овощи в нужный цвет.

занятие психолога

Упражнение «Чашечка»

Цель: развивать внимание.

Психолог предлагает детям рассмотреть чашечку, которая нарисована в квадратике, найти ее среди других и обвести также в квадрат.

занятие психолога

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Психолог помогает детям ладошками сделать слой снега. Затем создать руками цветок, дальше цветок раскрывает лепестки.

Под снегом цветочек растет,

Ему снег водичку принесет.

Лучик солнца прикоснется-

И цветочек улыбнется.

Упражнение «Большой и малый»

Цель: развивать внимание и мышление.

Детям предлагается отделить карточки с большими изображениями от маленьких.

занятие психолога

занятие психолога

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»