Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать дружеские отношения, внимание, память, мышление, мелкую моторику и скорость реакции.
Материал: карточки с изображениями животных их дитяток, изображение зайчика с гостинцами, солнышко и облачко.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Этап II. Практический. Упражнение «Чьи малыши»
Цель: развивать память, мышление и внимание.
Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть картинки с животными, и найти их детенышей.
Упражнение «Гостинцы для кролика»
Цель: развивать память и мышление.
Психолог предлагает детям рассмотреть рисунок, найти и зачеркнуть подарки для зайчика.
Пальчиковая гимнастика «На море»
Дети объединяют обе ладони вместе и выполняют волнообразные движения, имитируя плывущую рыбку, меняя направление и положение рук.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Упражнение «Солнышко и облака»
Цель: развивать внимание и скорость реакции.
Дети стоят в кругу. Когда психолог показывает солнышко они бегают, играют, а когда облако то приседают.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»