Занятие психолога №8 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать дружеские отношения, внимание, память, мышление, мелкую моторику и скорость реакции.

Материал: карточки с изображениями животных их дитяток, изображение зайчика с гостинцами, солнышко и облачко.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения.

Этап II. Практический. Упражнение «Чьи малыши»

Цель: развивать память, мышление и внимание.

Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть картинки с животными, и найти их детенышей.

занятие развитие дошкольников

Упражнение «Гостинцы для кролика»

Цель: развивать память и мышление.

Психолог предлагает детям рассмотреть рисунок, найти и зачеркнуть подарки для зайчика.

занятие развитие дошкольников

Пальчиковая гимнастика «На море»

Дети объединяют обе ладони вместе и выполняют волнообразные движения, имитируя плывущую рыбку, меняя направление и положение рук.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Упражнение «Солнышко и облака»

Цель: развивать внимание и скорость реакции.

Дети стоят в кругу. Когда психолог показывает солнышко они бегают, играют, а когда облако то приседают.

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»