Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать дружеские отношения, внимание, восприятие, память, мелкую моторики и скорость реакции.
Материал: игрушки, аудиозапись с различными звуками.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Этап II. Практический. Упражнение «Угадай и найди»
Цель: развивать внимание, восприятие, память.
Психолог рассказывает об игрушках, предметах, которые лежат на столе. Детям нужно найти игрушку или предмет, о котором шла речь.
Упражнение «Что слышно»
Цель: развивать память, умение сосредотачиваться.
Психолог включает аудиозаписи, и предлагает детям ответить, что они услышали.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
Психолог помогает детям сжимать и разжимать пальцы рук за текстом стихотворения.
Пальцы в прятки все играли,
Вот так, вот так.
В кулачки все спрятались,
Вот так, вот так.
Упражнение «Ухо-нос»
Цель: развивать внимание и скорость реакции.
Когда дети слышат слово «нос» они берутся за него, а когда «ухо» - то за ухо.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»