Занятие психолога №10 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать дружеские отношения, внимание, восприятие, память, мелкую моторики и скорость реакции.

Материал: игрушки, аудиозапись с различными звуками.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения.

Этап II. Практический. Упражнение «Угадай и найди»

Цель: развивать внимание, восприятие, память.

Психолог рассказывает об игрушках, предметах, которые лежат на столе. Детям нужно найти игрушку или предмет, о котором шла речь.

Упражнение «Что слышно»

Цель: развивать память, умение сосредотачиваться.

Психолог включает аудиозаписи, и предлагает детям ответить, что они услышали.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Психолог помогает детям сжимать и разжимать пальцы рук за текстом стихотворения.

Пальцы в прятки все играли,

Вот так, вот так.

В кулачки все спрятались,

Вот так, вот так.

Упражнение «Ухо-нос»

Цель: развивать внимание и скорость реакции.

Когда дети слышат слово «нос» они берутся за него, а когда «ухо» - то за ухо.

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»