Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать дружеские отношения, внимание, память, мелкую моторику.
Материал: животные, тени животных, бланк с заштрихованным рисунком.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Этап II. Практический. Упражнение «Прятки»
Цель: развивать внимание.
Детям предлагается найти, что спряталось за линиями и раскрасить рисунок.
Упражнение «Запоминай»
Цель: развивать память.
Психолог называет предметы, детям предлагается их найти на листах и зачеркнуть.
Пальчиковая гимнастика «Орешек»
Психолог кладет орешки в ладони детей и предлагает сжимать и разжимать кулачки.
Этот орешек - фантазер
Он замечательный массажер
Узорчатый бочек.
Развивает кулачок
Крепко ты его сдави
Свою силу прояви.
Упражнение «Угадай, чья тень»
Цель: развивать внимание.
Детям предлагается найти для каждого животного свою тень.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»