Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие навыков общения, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.
Материал: большая мягкая игрушка - зайчик.
Ход занятия психолога с детьми младшего дошкольного возраста
Упражнение «Приветствие»
Психолог просит детей посмотреть на него, чтобы он мог увидеть глаза каждого ребенка и улыбнуться в ответ.
Сюрпризный момент - появление зайчика.
Психолог: «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку - зайчика.) «Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».
Упражнение «Знакомство»
Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»
Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Пальчик, пальчик, что делал? (Круговые движения большим пальцем.)
Я с этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца),
А с этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо),
А с этим братом кашу попробовал (большой с безымянным),
А с младшим песню пел (большой с мизинцем).
Подвижное упражнение «Зайчата»
Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:
Вышел зайчик погулять (шагают по кругу взявшись за руки),
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Лапки немного размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу),
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Прыг-скок, прыг-скок (слегка прыгают),
Лапки немного размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу),
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Психогимнастика «Тихий час для зайчат»
Проводится под музыкальное сопровождение. Психолог играет роль мамы Зайчихи, дети - зайчат.
Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик.
(Обнять детей, собрав всех вместе.)
Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)
Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)
Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)
Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)
Прощание
Психолог держа в руках игрушку зайчика прощается с детьми имитируя воздушные поцелуи, при этом говорит: «До свидания».