Занятие 1 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «Зайка-Заинька»

Начало.

Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие навыков общения, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.

Материал: большая мягкая игрушка - зайчик.

Ход занятия психолога с детьми младшего дошкольного возраста

Упражнение «Приветствие»

Психолог просит детей посмотреть на него, чтобы он мог увидеть глаза каждого ребенка и улыбнуться в ответ.

Сюрпризный момент - появление зайчика.

Психолог: «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку - зайчика.) «Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».

Упражнение «Знакомство»

Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»

Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом. 

Упражнение «Пальчики здороваются»

Пальчик, пальчик, что делал? (Круговые движения большим пальцем.)

Я с этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца),

А с этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо),

А с этим братом кашу попробовал (большой с безымянным),

А с младшим песню пел (большой с мизинцем).

Подвижное упражнение «Зайчата»

Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу взявшись за руки),

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Лапки немного размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу),

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Прыг-скок, прыг-скок (слегка прыгают),

Лапки немного размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу),

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Психогимнастика «Тихий час для зайчат»

Проводится под музыкальное сопровождение. Психолог играет роль мамы Зайчихи, дети - зайчат.

Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик.

(Обнять детей, собрав всех вместе.)

Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)

Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)

Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)

Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)

Прощание

Психолог держа в руках игрушку зайчика прощается с детьми имитируя воздушные поцелуи, при этом говорит: «До свидания».