Занятие 4 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «Котик»

Начало.

Цель: развитие мелких мышц рук, обучение понимать и повторять стихотворный текст, отгадывать загадки, побуждение детей к активной речи.

Материал: цветные карандаши, игрушка Котик, дорожки.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога 

Упражнение «Приветствие»

Доброе утро мне,

Доброе утро тебе,

Доброе утро всем - и взрослым, и малышам!

Отгадывание загадок

- Дети, помогите мне отгадать загадку.

У него нос в сметане и ротик ...

Отгадайте, кто это? (котик)

- У кого дома есть кот или кошка? Как их зовут? А вы хотите стать котиками? Я знаю о котике замечательный стишок-загадку.

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

Это пушистый рыжий… (Котик)

занятие психолога эмоциональное развитие дошкольников, занятие эмоциональное развитие дошкольников

- Котики очень любят умываться. Как они это делают? (Дети показывают).

- Как котики ходят? (Дети ходят как котики).

- Кис, кис, кис, идите сюда! Такие маленькие котики, наверное, любят играть. У меня есть для вас игрушки. Отгадайте загадку.

Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный..... (карандаш)

занятие психолога эмоциональное развитие дошкольников, занятие эмоциональное развитие дошкольников

Упражнение «Цветные карандаши»

Психолог. А как котята играют с карандашами? Они умеют катать карандаши по полу. Давай поиграем. Психолог показывает детям, как прокатить карандаши ладонью, начиная от кончиков пальцев и наоборот. Затем они прокатывают карандаши между двумя ладонями.

Игра «Мур-мур», «Мяу-мяу»

Психолог. Пока мы с вами играли, к нам пожаловал котик Мурзик (игрушка). Котик говорит: «Мур-мур» - дети спят. Котик говорит: «Мяу-мяу» - дети хлопают в ладоши.

Психолог несколько раз меняет команды от имени Котика - дети выполняют движения.

Упражнение «Котик танцует»

(проводится под веселую музыку)

Дети сидят на ковре. Котик ласково зовет детей, называя их по имени. Ребенок, чье имя назвал Котик, встает и пританцовывает, дети хлопают в ладоши. Заканчивается игра танцем детей и Котика.

Упражнение на расслабление «Котик устал»

(Проводится под музыкальное сопровождение)

Психолог сообщает детям, что Котик натанцевался и устал, ему нужно отдохнуть.

Психолог ставит детям вопрос, а они рассказывают и показывают

- Куда лечь Котику отдыхать?

- Как Котик зевает?

- Как он трет глазки?

- Как он усаживается на кроватке?

Дети в удобном положении лежат на ковре, слушают музыку.

Котик просыпается, открывает глаза, потягивается.

Он снова готов играть и веселиться.

Упражнение «Прощание» (занятие 1)