Начало.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, снятие напряжения, формирование желания общаться со взрослыми, со сверстниками, развитие мелкой и общей моторики.
Материал: цветные платочки, игрушки.
Ход занятия психолога с детьми
Упражнение «Приветствие»
Упражнение «Братцы-ленивцы»
Детская ладонь лежит на столе. Сначала просыпается большой палец, будит указательный: «Время просыпаться».
Поднимается над столом, потягивается указательный (а большой снова лег спать).
Затем указательный будит средний, средний - безымянный, безымянный - мизинца. При этом ладонь прижата: «Ну-ка, просыпайся, детвора! Утро. В садик идти пора». Все пять пальцев одновременно поднимаются, тянутся вверх.
Упражнение «Приветствие ладошками»
Дети прикасаются ладошками к своим друзьям.
Упражнение «Прятки»
Пальчики играют в прятки,
Прячутся в кулачки.
Упражнение «Цветные платочки»
Психолог вместе с детьми становится в круг и говорит: «Мы все интересные и веселые малыши, нам вместе весело играть и забавляться! Давайте поиграем с вами в интересную игру с платочками». Дети выполняют движения по инструкции:
1. Поднять вверх платочки, опустить их.
2. Присесть, спрятаться за платочек, подняться.
3. Попрыгать с платком.
4. Покружиться с платком.
Упражнение «Умелые пальчики»
Психолог. Дети, скажите, сколько у вас сердечек?
- Я показываю один пальчик. Пожалуйста, покажите один пальчик и вы.
- У каждого человека есть один нос! Сколько носиков у нас?
- Посмотрите, у вас на столах лежит много игрушек. Положите перед собой только одну. Сколько игрушек каждый из вас положил перед собой?
- Покажите свои ушки. Сколько их?
- Покажите на пальчиках, сколько у вас ушек?
- А сколько у вас глазок?
- А сколько ножек?
- А сколько рук? Покажите, назовите.
- Хлопните в ладошки, когда я буду поднимать одну игрушку, а когда две - затопайте ножками.
Упражнение «Воздушные поцелуи» (см. занятие 1).