Занятие 5 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «Веселые пальчики»

Начало.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, снятие напряжения, формирование желания общаться со взрослыми, со сверстниками, развитие мелкой и общей моторики.

Материал: цветные платочки, игрушки.

Ход занятия психолога с детьми

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Братцы-ленивцы»

Детская ладонь лежит на столе. Сначала просыпается большой палец, будит указательный: «Время просыпаться».

Поднимается над столом, потягивается указательный (а большой снова лег спать).

Затем указательный будит средний, средний - безымянный, безымянный - мизинца. При этом ладонь прижата: «Ну-ка, просыпайся, детвора! Утро. В садик идти пора». Все пять пальцев одновременно поднимаются, тянутся вверх.

Упражнение «Приветствие ладошками»

Дети прикасаются ладошками к своим друзьям.

Упражнение «Прятки»

Пальчики играют в прятки,

Прячутся в кулачки.

Упражнение «Цветные платочки»

Психолог вместе с детьми становится в круг и говорит: «Мы все интересные и веселые малыши, нам вместе весело играть и забавляться! Давайте поиграем с вами в интересную игру с платочками». Дети выполняют движения по инструкции:

1. Поднять вверх платочки, опустить их.

2. Присесть, спрятаться за платочек, подняться.

3. Попрыгать с платком.

4. Покружиться с платком.

Упражнение «Умелые пальчики»

Психолог. Дети, скажите, сколько у вас сердечек?

- Я показываю один пальчик. Пожалуйста, покажите один пальчик и вы.

- У каждого человека есть один нос! Сколько носиков у нас?

- Посмотрите, у вас на столах лежит много игрушек. Положите перед собой только одну. Сколько игрушек каждый из вас положил перед собой?

- Покажите свои ушки. Сколько их?

- Покажите на пальчиках, сколько у вас ушек?

- А сколько у вас глазок?

- А сколько ножек?

- А сколько рук? Покажите, назовите.

- Хлопните в ладошки, когда я буду поднимать одну игрушку, а когда две - затопайте ножками.

Упражнение «Воздушные поцелуи» (см. занятие 1).