Цель: развитие мелкой и общей моторики, закрепление понятия «много-один», развивать игровые и коммуникативные навыки.
Материал: с помощью игрушек и атрибутов настольного театра создать «Бабушкин двор», картинки с изображением домашних животных и птиц, пластилин.
Ход занятия психолога
Упражнение «Веселая улыбка» (см. занятие 2)
С помощью игрового материала, картинок, атрибутов настольного театра создаем «Бабушкин двор».
Психолог приглашает малышей его рассмотреть и представляет его жителей, декламируя стихи.
Утки, гуси, куры, свиньи...
Вот коровка и бычок.
Вот индюк
Такой красивый
И коза, и петушок.
Вот баран
Стоит рогатый,
Рядом овцы и Дружок —
Пес наш верный,
Пес лохматый,
Хвост, как бублик,
Мокрый нос.
Пальчиковая гимнастика «Встретились двое ...»
Психолог. Встретились двое котят.
(дети прикладывают пальчик к пальчику).
Дети. Мяу-мяу!
Психолог. Двое щенков.
(дети прикладывают безымянные пальчики друг к другу).
Дети. Гав-гав!
Психолог. Двое жеребят.
(дети прикладывают средние пальцы друг к другу).
Дети. Иго-го! Иго-го!
Психолог. Двое поросят.
(дети прикладывают указательные пальчики друг к другу).
Дети. Хрю, хрю!
Психолог. Двое телят.
(Дети прикладывают большие пальцы друг к другу).
Дети. Му! Му!
Психолог. А здесь коза пришла ...
(Дети показывают рожки козы).
Дети. Мее! Мее!
Упражнение «Загадочный мешочек»
Психолог. Дети, посмотрите, бабушка этого дома принесла очень загадочный мешочек. Интересно, а что в нем? Картинки. А на них - животные.
- Найдите всех животных, которые могут летать.
- У которых две ноги. Выложите эти картинки на коврике.
- Покажите, у кого из животных длинные хвосты, а у кого - короткие.
- Покажите, у кого из животных есть клюв, а у кого - перья.
- Назовите животных, у кого есть рога.
- Покажите животных, которые дают нам молоко.
- А кто приносит нам яйца?
- Вы молодцы! Настоящие помощники! Но посмотрите, помощники, чего не хватает на бабушкином дворе? Что необходимо, чтобы животные и птицы не потерялись? Правильно, заборчик.
Упражнение «Лепим заборчик»
Дети лепят пластилиновые столбики - части забора и устанавливают их на бумажной основе «бабушкиного двора», психолог лепит длинную пластилиновую «полоску», которая должна объединить столбики заборчика.
Упражнение «Прощание» (см. занятие 2)