Занятие 6 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «На бабушкином дворе»

Начало.

Цель: развитие мелкой и общей моторики, закрепление понятия «много-один», развивать игровые и коммуникативные навыки.

Материал: с помощью игрушек и атрибутов настольного театра создать «Бабушкин двор», картинки с изображением домашних животных и птиц, пластилин.

Ход занятия психолога

Упражнение «Веселая улыбка» (см. занятие 2)

С помощью игрового материала, картинок, атрибутов настольного театра создаем «Бабушкин двор».

Психолог приглашает малышей его рассмотреть и представляет его жителей, декламируя стихи.

Утки, гуси, куры, свиньи...

Вот коровка и бычок.

Вот индюк

Такой красивый

И коза, и петушок.

Вот баран

Стоит рогатый,

Рядом овцы и Дружок —

Пес наш верный,

Пес лохматый,

Хвост, как бублик,

Мокрый нос.

Пальчиковая гимнастика «Встретились двое ...»

Психолог. Встретились двое котят.

(дети прикладывают пальчик к пальчику).

Дети. Мяу-мяу!

Психолог. Двое щенков.

(дети прикладывают безымянные пальчики друг к другу).

Дети. Гав-гав!

Психолог. Двое жеребят.

(дети прикладывают средние пальцы друг к другу).

Дети. Иго-го! Иго-го!

Психолог. Двое поросят.

(дети прикладывают указательные пальчики друг к другу).

Дети. Хрю, хрю!

Психолог. Двое телят.

(Дети прикладывают большие пальцы друг к другу).

Дети. Му! Му!

Психолог. А здесь коза пришла ...

(Дети показывают рожки козы).

Дети. Мее! Мее!

Упражнение «Загадочный мешочек»

Психолог. Дети, посмотрите, бабушка этого дома принесла очень загадочный мешочек. Интересно, а что в нем? Картинки. А на них - животные.

коррекционно развивающие занятия, развитие познавательных процессов у дошкольников, занятие познавательное развитие дошкольников, занятие психолога эмоциональное развитие дошкольников

- Найдите всех животных, которые могут летать.

- У которых две ноги. Выложите эти картинки на коврике.

- Покажите, у кого из животных длинные хвосты, а у кого - короткие.

- Покажите, у кого из животных есть клюв, а у кого - перья.

- Назовите животных, у кого есть рога.

- Покажите животных, которые дают нам молоко.

- А кто приносит нам яйца?

- Вы молодцы! Настоящие помощники! Но посмотрите, помощники, чего не хватает на бабушкином дворе? Что необходимо, чтобы животные и птицы не потерялись? Правильно, заборчик.

Упражнение «Лепим заборчик»

Дети лепят пластилиновые столбики - части забора и устанавливают их на бумажной основе «бабушкиного двора», психолог лепит длинную пластилиновую «полоску», которая должна объединить столбики заборчика.

Упражнение «Прощание» (см. занятие 2)