Цель: закрепление знаний об основных цветах, побуждение к активной речи, развитие мелкой моторики рук.
Материал: игрушки курицы и цыплят, разноцветные крышечки.
Ход занятия психолога в детском саду
Приветствие (см. занятие 4)
Игра «Наседка и цыплята»
Перед началом занятия психолог прячет несколько игрушечных цыплят.
- Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости! Это курочка. А как курочка говорит?
- Курочка потеряла своих детей. Позовем их. Цып-цып-цып! (Дети повторяют вместе).
- Цыплята скрылись. Поищем их.
Психолог дает указания, где следует искать. К примеру:
- Посмотрите на столе
- На полочке
- Среди игрушек и т.д. (дети, найдя цыплят, сажают их у наседки).
- Какие красивые цыплята у наседки - желтенькие, пушистые. На что они похожи? (На шарики, на клубочки).
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто? ... (Цыплята).
- Как пищат цыплята?
- Почему они пищат? (Маму зовут, есть хотят, пить).
Игра «Найдите цыплят»
Психолог предлагает детям найти цыплят. Они спрятались в мешочке. Детям нужно по очереди достать крышечки и назвать их цвет. Кто вытащит желтую крышку, кладет ее у Наседки. (Игру проводят, пока мешочек не опустеет.)
Упражнение «Посчитаем цыплят»
Психолог. Сейчас поможем Курочке посчитать цыплят-детей. Один, два, три, четыре...
- Сколько цыплят у Курочки? (Много).
Подвижная игра «Цыплята в гнезде»
Дети - это цыплята, гнезда - стульчики. По команде психолога цыплята гуляют, а после слов: «Цыплята, на гнезда!», - Каждый ребенок занимает свой стул. Задача: найти именно свой стул.
Упражнение «Прощание» (см. занятие 1).