Начало.
Цель: развивать навыки совместной игровой деятельности, развивать игровые и коммуникативные навыки, развивать слаженность и ритмичность движений, скорость реакции на их изменение, слуховой и зрительный анализаторы.
Материал: игрушки: мишка, зайчик, лисенок, собачка, кошка.
Ход занятия психолога
Приветствие «Веселая улыбка» (см. занятие 2)
Игра-упражнение «День и ночь»
Дети сидят в кругу на стульях или на коврике. В центр круга ставят игрушки (4-5 шт.)
Психолог дает задание: «Детки! Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их». Затем малыши закрывают глаза на слово «ночь». Психолог прячет одну из игрушек. На слово «день» дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не хватает. Игру повторяют 3-4 раза.
Подвижная игра «Цапля»
Дети стоят в кругу, в руки в стороны. По команде психолога ходят, как «цапли», высоко поднимая ноги. Психолог говорит:
Ой, какая трава высокая!
Заблудишься ненароком.
Поднимаю выше ноги,
Вместе выйдем на дорогу.
Упражнение «Отгадай загадки»
Психолог. Загадаю мальчики и девочки, загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если правильная будет отгадка, не придется вам скучать.
Маленький, беленький,
По леску прыг-прыг,
По снежочку скок-скок ... (Зайчик.)
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белочка.)
Кто в берлоге спит зимой
Под большой сосной?
А когда придет весна
Просыпается ото сна? (Медведь.)
Упражнение «Искорка доброты»
Дети и психолог встают в круг, держась за руки. Психолог «пускает» искорку доброты - пожимает руку ребенку и улыбается. Ребенок в свою очередь, выполняет то же с последующим участником и т.д. Таким образом, «искорка доброты» обходит весь круг, возвращаясь к психологу.
Упражнение «Прощание» (см. занятие 3)