Занятие №1 из программы для старших дошкольников по развитию памяти и внимания

Пояснительная записка к программе

Цель: развитие памяти, внимания

Психолог: Добрый день, дети, я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, друг другу. Я пришла к вам сегодня на занятия не одна, а с мальчиком, который нас приглашает к себе в гости, возможно кто-то знает как его зовут, да, детки, это Петя Пяточкин (герой мультфильма). Он пришел не с пустыми руками, а с различными интересными заданиями, которые помогут нам подготовиться к школе.

1. Игра «Назови свое имя и поздоровайся»

Цель: объединить детей в группу и познакомить друг с другом для дальнейшей совместной работы.

2. Упражнение «Мяч поймай и быстро ответ давай»

Цель: развитие внимания и памяти

Психолог: Давайте поиграем с мячиком. Я буду бросать мячик и задавать вопросы, которые принес наш новый друг Петя Пяточкин, кто получит мяч, тот должен дать ответ.

Вопрос:

- Назови номер дома, в котором ты живешь?

- В какое время года твой день рождения?

- Какого цвета у тебя глаза?

- Какую сказку тебе читает мама?

- В какие игры ты играешь с папой?

3. Упражнение «Узнай фигуры»

(у детей на столах бланки с изображением 16 фигур)

Цель: развитие зрительной памяти

Психолог демонстрирует иллюстрацию с изображением 5 - 6 фигур. Дети рассматривают 60 секунд. Затем психолог забирает иллюстрацию; дети зачеркивают на бланках те фигуры, которые были на иллюстрации у психолога.

занятие психолога развитие памяти, занятия психолога на развитие внимания, упражнения для развития внимания у дошкольников

Психолог: молодцы, вы быстро выполнили эту задачу. Я предлагаю вам новую игру.

4. Игра «Ухо - нос»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Психолог предлагает детям поиграть в игру, дети должны повторять движения, которые выполняет психолог, и проговаривая слова «Ухо» или «Нос» и берется за ухо или нос, а затем пытается запутать.

5. Игра «По порядку»

Цель: развитие устойчивости внимания

У каждого ребенка на столах 10 картинок с изображением (животных, игрушек, бытовых предметов и т.п.). Психолог выставляет на доске 10 картинок (как у детей). Предлагаем детям внимательно рассмотреть и запомнить порядок размещения картинок в течение (1.5-2 минуты). Затем картинки закрывает и просит детей разложить картинки у себя на столах, так как было на доске.

6. Рисование «Что запомнилось из вчерашней прогулки»

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, внимания

7. Прощание