Пояснительная записка к программе
Цель: развитие памяти, внимания.
Психолог: Добрый день, дети, сегодня я опять получила письмо, хотите узнать от кого? Да, детки это письмо от нашего нового друга Пети Пяточкина, он не смог сегодня быть на занятии, но чтобы вы не скучали, передал вам задачу.
1. Приветствие
2. Игра «Чего не стало»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность
Психолог раскладывает на столе 10 предметов, не связанных между собой по смыслу и которые невозможно сгруппировать: расческа, книга, кубик, значок, ложка и тому подобное. Предлагает детям внимательно рассмотреть в течение 2 - 3 минут и запомнить, какие предметы есть на столе. Предлагает детям отвернуться, забирает два - три предмета, а потом спрашивает «Чего не стало?».
3. Игра «Запомни слово»
Цель: развивать словесную - логическую память
Дети стоят в кругу, психолог называет какое - либо слово (например - цветок) и передает клубочек ниток ребенку; ребенок, взяв клубок, повторяет слово, которое назвал психолог и называет какое - либо свое (например: цветок - карандаш). Следующий ребенок повторяет предыдущие слова и добавляет свое слово.
4. Пальчиковое упражнение «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Мы делили апельсин, (пальцы в замок)
Много нас, а он один, (ладони повернуты от себя, пальцы стороны)
Эта долька коту, (пальчики сложить в базовую позицию «котика»)
Эта долька ежу (пальцы в стороны)
Эта долька улитке, (пальцы в кулак, вытянутый средний и указательный, перевернуть на ладонь левой руки правый кулак)
Эта долька для кукушки, (пальцы в стороны, полетать)
А для волка только шкурка! (ладонью правой руки провести по ладони левой руки).
5. Игра «Запомни движение»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики
Психолог придумывает несложные движения просит детей повторить их за ним под музыку. Когда малыши запомнили, тогда повторяются те же движения в обратном порядке.
6. Игра «Магазин»
Цель: развитие слуховой памяти
Психолог вызывает ребенка и дает ему задание сходить в магазин и купить там 5 - 8 предметов. Ребенок идет к столу - магазину, на котором выложены различные предметы (10 шт). Он по памяти выбирает, кладет в чемодан и несет покупку к психологу. Группа детей проверяет выполнение задания.
7. Прощание.