Пояснительная записка к программе
Цель: развиваем память, внимание, речь.
Ход занятия.
Психолог: Добрый день! Детки, Петя со своим классом отправился на экскурсию, оставив нам книгу, чтобы мы не унывали и поиграли в интересные игры.
1. Приветствие.
Цель: создание позитивной атмосферы, развитие навыков общения.
Дети стоят в кругу, поворачиваются направо, потом налево, говоря своим соседям приветствие. Затем, каждый ребенок становится в центр круга, называет свое имя, другие дети его повторяют.
2. Чтение рассказа «Косточка»
Купила мама сливы и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в комнате, он не выдержал, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать посчитала сливы и видит - одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец говорит:
- А что, дети, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу?
Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и тоже сказал:
- Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
- Что кто-то из вас съел сливу, это нехорошо, но не в этом беда. Беда в том, что в сливах косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
- Нет, я косточку бросил через окно.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Психолог проводит беседу по содержанию произведения, просит вспомнить отдельные фрагменты, правильно ли поступил главный герой.
3. Пальчиковая гимнастика «Клубника»
Цель: развитие мелкой моторики
Ягодки клубники снимают с пальцев одной руки, затем процедуру повторяют с другой рукой.
Каждую ягодку как будто снимаем с указательного пальчика, безымянного, среднего, мизинца и кладем в тарелку и т.д.
4. Игра «Чей круг быстрее соберется»
Цель: развитие памяти, внимания и ориентировки в пространстве.
Психолог делит детей на две команды, дети запоминают кто в какой команде; образуют два круга, под музыку бегают и выполняют произвольные движения, когда музыка замолкает, команды образуют свой круг.
5. Игра «Из какого мультфильма эта мелодия»
Цель: развитие наблюдательности, внимания и памяти.
Психолог ставит мелодии из любимых мультфильмов малышей и спрашивает детей из какого мультфильма звучит музыка.
6. Прощание.