Занятие №4 из программы для старших дошкольников по развитию памяти и внимания

Пояснительная записка к программе

Цель: развиваем память, внимание, речь.

Ход занятия.

Психолог: Добрый день! Детки, Петя со своим классом отправился на экскурсию, оставив нам книгу, чтобы мы не унывали и поиграли в интересные игры.

1. Приветствие.

Цель: создание позитивной атмосферы, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу, поворачиваются направо, потом налево, говоря своим соседям приветствие. Затем, каждый ребенок становится в центр круга, называет свое имя, другие дети его повторяют.

2. Чтение рассказа «Косточка»

Купила мама сливы и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в комнате, он не выдержал, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать посчитала сливы и видит - одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец говорит:

- А что, дети, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу?

Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и тоже сказал:

- Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

- Что кто-то из вас съел сливу, это нехорошо, но не в этом беда. Беда в том, что в сливах косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

- Нет, я косточку бросил через окно.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Психолог проводит беседу по содержанию произведения, просит вспомнить отдельные фрагменты, правильно ли поступил главный герой.

3. Пальчиковая гимнастика «Клубника»

Цель: развитие мелкой моторики

Ягодки клубники снимают с пальцев одной руки, затем процедуру повторяют с другой рукой.

Каждую ягодку как будто снимаем с указательного пальчика, безымянного, среднего, мизинца и кладем в тарелку и т.д.

4. Игра «Чей круг быстрее соберется»

Цель: развитие памяти, внимания и ориентировки в пространстве.

Психолог делит детей на две команды, дети запоминают кто в какой команде; образуют два круга, под музыку бегают и выполняют произвольные движения, когда музыка замолкает, команды образуют свой круг.

5. Игра «Из какого мультфильма эта мелодия»

Цель: развитие наблюдательности, внимания и памяти.

Психолог ставит мелодии из любимых мультфильмов малышей и спрашивает детей из какого мультфильма звучит музыка.

6. Прощание.