Пояснительная записка к программе
Цель: развитие памяти, внимания.
Ход занятия:
Психолог: Добрый день дети! Сегодня Петя Пяточкин пришел не один, а со своим другом Незнайкой. Петя говорит, что его друг все путает, забывает, поможем ему вспомнить то, что он забыл? А для этого нужно выполнить задачи, которые с собой принесли друзья.
1. Приветствие
Цель: сблизить детей, создать положительную атмосферу.
Дети приветствуют друг друга, ласково называя соседа справа, который, в свою очередь ласково обращается и здоровается со своим соседом справа.
Упражнение выполняется по кругу.
2. Игра «Отгадай загадки»
Цель: развитие памяти и мышления
Психолог зачитывает загадки малыши дают ответы:
К примеру:
- Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
- Они обычно для шитья
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке
А называются ….
(Иголки)
3. Игра «Кто знает больше»
Цель: развитие памяти, мышления, внимания
Психолог предлагает детям за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых предметов или 5 красных предметов. Проигрывает тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не учитываются.
4. Игра «Узнай фигуры»
(у детей на столах бланки с изображением 16 фигур, предметов).
Цель: развитие памяти, внимания.
Психолог демонстрирует иллюстрацию с изображением 7 - 8 фигур. Дети рассматривают фигуры в течение 60 секунд. Затем психолог забирает иллюстрацию, дети зачеркивают на бланках те фигуры, которые были на иллюстрации у психолога.
5. Игра «Запомни движение»
Цель: развитие произвольного внимания
Психолог придумывает несложные движения и просит детей повторить их за ним под музыку. Когда малыши запомнили, тогда повторяются те же движения, только в обратном порядке.
6. Рисование «Мое вчерашнее настроение».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти и внимания
7. Прощание