Занятие №6 из программы для старших дошкольников по развитию памяти и внимания

Пояснительная записка к программе

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности у дошкольников, фонематического слуха.

Ход занятия

Психолог: Добрый день! Малыши, сегодня мы с вами отправимся к Пете в гости, познакомимся с его семьей и, конечно, поиграем в разные игры.

1. Приветствие

Цель: создание позитивной атмосферы, развитие навыков общения.

«Волшебный клубочек»

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга с помощью «волшебного клубочка», наматывая на палец нить клубка передают его по кругу, не снимая нить с пальца. Таким образом образуют видимую связь между всеми участниками занятия. Как только клубочек добрался до последнего участника, тот возвращает клубочек назад и снимает нить с пальца, следующий повторяет тоже самое, и так до первого участника, пока клубочек не вернется в исходное свое состояние.  

 2. Игра «Где чей портрет»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания

Психолог демонстрирует детям 5 карточек разного цвета и 5 таких же карточек с наклеенными на них портретами людей: младенца, девочки, юноши, женщины, старика. Детям предлагается запомнить пять цветных карточек с наклеенными на них портретами, причем нужно запомнить и предмет, и фон, на котором он изображен. Время запоминания - 10 секунд. Через несколько минут детям демонстрируют цветные картинки без портретов. Дети должны вспомнить, на карточке какого цвета был тот или иной портрет.

3. Игра «Угадай голос»

Цель: развитие фонематического слуха, внимания

Психолог рассаживает по комнате детей или дети становятся полукругом. Выбирается один ребенок - он ​​будет угадывать. Ребенок становится спиной к остальным детям. В это время кто-то из детей пусть скажет короткую фразу или назовет имя ребенка, а тот ребенок, который находится ко всем спиной, попытается угадать, чей голос он услышал. Если голос угадан, то ребенок садится на место, а тот, кто говорил фразу, занимает его место.

4. Игра «Расскажите по памяти»

Цель: тренировка памяти

Психолог демонстрирует малышам в течение короткого времени (нужно сосчитать до пяти) какую-нибудь интересную игрушку (куклу, машинку), просит при этом, чтобы дети внимательно рассмотрели ее. Затем прячет ее и задает несколько вопросов о данной игрушке.

5. Игра «Соберите картинку»

Цель: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

занятие психолога развитие памяти, занятия психолога на развитие внимания, упражнения для развития внимания у дошкольников,

У детей на столах разрезанные картинки. Психолог демонстрирует детям картинку в течение 30 секунд идентичную тем картинкам, что у детей. Собирает образец (первую картинку), и дает задание детям составить картинку из предложенных им фрагментов.

6. Прощание.