Пояснительная записка к программе
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Ход занятия
Психолог: Добрый день! Ребята, сегодня наш друг Петя так спешил к нам, что не успел сделать все задачи, которые ему задали в школе, поможем ему в этом.
1. Приветствие.
Цель: преодоление психоэмоционального напряжения, налаживание работы группы.
Психолог предлагает детям здороваться необычными способами, сначала носиками, потом ручками, ножками, плечиками, спинками, лобиками.
2. Игра «Уменьшилось или прибавилось».
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Психолог раскладывает на стол картинки с изображением предметов из разных групп: например, 3-4 картинки деревьев, овощей, одежды и т.д. Раскладывает картинки вперемешку на столах. Дети должны внимательно посмотреть на них в течение 1-2 минут, запомнить и отвернуться. Затем забрать со стола 4-5 картинок, которые касаются как минимум трех различных групп. Дети должны определить каких картинок не хватает. В нашем варианте можно не только забирать картинки, но и добавлять новые, или же одновременно одни забирать, a другие добавлять.
3. Игра «Картинка помогает слову»
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти
Психолог должен подготовить 10 слов и 10 картинок, связанных с этими словами по смыслу. Например: свет, гнездо, дерево, музыка, школа, обед, сад, река, лес; картинки: электрическая лампочка, ласточка, стол, листочек, скрипка, портфель, тарелка, яблоко, волк, щука.
Последовательно зачитывают слова, а дети для каждого слова подбирают картинку, подходящую к нему по смыслу. После того, как все картинки подобраны, предлагают ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на картинки и вспомнить связанные с ними слова. Во время этого можно смотреть на картинки.
4. Игра «Составь рисунок из геометрических фигур»
Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики
Психолог раздает детям комплект геометрических фигур на каждого ребенка; три образца рисунков, по 4 копии для каждого, для обмена между собой (всего 12 рисунков). Психолог просит детей наложить геометрические фигуры на заданный образец (кот, собака, птица).
5. Игра «Повторите за мной»
Цель: развитие фонематического слуха и внимания
Психолог выбирает несложный ритм и просит детей повторить его после одного прослушивания. Постепенно задача может усложняться.
6. Игра «Построй конструкцию по памяти»
Цель: развитие памяти
Психолог строит из шести деталей конструктора дом. Дети в течение 2 минут смотрят и запоминают. Психолог накрывает конструкцию коробкой и предлагает детям из таких же деталей конструктора составить такой же дом по памяти.
7. Прощание.