Занятие №10 из программы для старших дошкольников по развитию памяти и внимания

Пояснительная записка к программе

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Ход занятия

Психолог: Добрый день ребята! Я пришла сегодня не одна, а вместе с вашим другом Петей, мы многому научились за время наших встреч.

1. Приветствие.

2. Игра «Чего не стало»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Психолог раскладывает на столе 10 предметов, не связанных между собой,  которые невозможно сгруппировать: расческа, книга, кубик, значок, ложка и тому подобное. Предлагает детям внимательно рассмотреть в течение 2-3 минут и запомнить, какие предметы есть на столе Предлагает детям отвернуться, забирает два - три предмета, а потом спрашивает: «Чего не стало?».

3. Игра «Вспомни фигypы»

(у детей на столах бланки с изображением 16 фигур)

Цель: развитие памяти, внимания.

Психолог демонстрирует иллюстрацию с изображением 8-9 фигур.

Дети рассматривают 60 секунд. Затем психолог забирает иллюстрацию, дети зачеркивают на бланках те фигуры, которые были на иллюстрации у психолога.

4. Игра «Слушай команду»

Цель: развитие внимания, памяти

Психолог показывает движения и сопровождает их определенными командами. Дети должны повторить движение, услышав соответствующую команду, несмотря на показ психологом другого движения. После, ведущим может стать ребенок.

5. Игра «Волшебные бантики»

Цель: развитие мелкой моторики

Психолог предлагает детям завязывать бантики из разных ленточек, веревочек, шнурков и т.д.

6. Игра «Угадай мелодию»

Цель: развитие слуховой памяти

Психолог ставит мелодию из любимых мультфильмов  малышей и спрашивает их из какого мультфильма звучит та или иная песенка.

7. Прощание.