Пояснительная записка к программе
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Ход занятия
Психолог: Добрый день ребята! Я пришла сегодня не одна, а вместе с вашим другом Петей, мы многому научились за время наших встреч.
1. Приветствие.
2. Игра «Чего не стало»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Психолог раскладывает на столе 10 предметов, не связанных между собой, которые невозможно сгруппировать: расческа, книга, кубик, значок, ложка и тому подобное. Предлагает детям внимательно рассмотреть в течение 2-3 минут и запомнить, какие предметы есть на столе Предлагает детям отвернуться, забирает два - три предмета, а потом спрашивает: «Чего не стало?».
(у детей на столах бланки с изображением 16 фигур)
Цель: развитие памяти, внимания.
Психолог демонстрирует иллюстрацию с изображением 8-9 фигур.
Дети рассматривают 60 секунд. Затем психолог забирает иллюстрацию, дети зачеркивают на бланках те фигуры, которые были на иллюстрации у психолога.
4. Игра «Слушай команду»
Цель: развитие внимания, памяти
Психолог показывает движения и сопровождает их определенными командами. Дети должны повторить движение, услышав соответствующую команду, несмотря на показ психологом другого движения. После, ведущим может стать ребенок.
5. Игра «Волшебные бантики»
Цель: развитие мелкой моторики
Психолог предлагает детям завязывать бантики из разных ленточек, веревочек, шнурков и т.д.
6. Игра «Угадай мелодию»
Цель: развитие слуховой памяти
Психолог ставит мелодию из любимых мультфильмов малышей и спрашивает их из какого мультфильма звучит та или иная песенка.
7. Прощание.