Суббота, Январь 19, 2019
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Актуальность проблемы

Если в процессе обучения учащихся учитель учитывает их возрастные и индивидуальные особенности, успех достигается быстрее и при минимальных затратах времени.

Увеличение количества задач должно сочетаться с обязательным повышением их сложности. Это будет способствовать интеллектуальному развитию, станет эффективным средством формирования способностей ребенка.

Целесообразно эту работу начинать с детьми дошкольного возраста.

Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является древнейшим методом воспитания и обучения. Именно поэтому этот метод и был положен в основу данной программы. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

Цель программы: развивать самопознание ребенка через психологическую сказку, формировать жизненную и социальную компетентности дошкольника.

Задача программы:

- развивать потенциальные возможности личности: память, интеллект, способность к творческой деятельности;

- способствовать проявлению собственной инициативы, реализации способностей, задатков, таланта детей;

- помогать ребенку в сложном процессе социализации;

- объединять усилия педагогов дошкольного учреждения, родителей в создании оптимальных условий для воспитания и развития творческой реализации детей;

- помогать ребенку познать себя, свои способности и наклонности.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты:

- Приобретение социального опыта, самостоятельности как базового качества личности.

- Развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, речи, творческих способностей детей дошкольного возраста.

- Формирование морально-этических ценностей, воспитания в душе ребенка гармоничного видения мира.

-  Развитие духовного потенциала дошкольников.

- Развитие саморефлексии, самоанализа, повышение способности к самоконтролю и самоорганизации.

- Умение использовать приемы релаксации и умение противостоять давлению.

Учебно-тематический план программы

«В королевстве внутреннего мира»

Наименование раздела, темы, количество часов

1. Модуль 1. Наука об обыкновенных чудесах 10 ч.

1.1. Занятие «Я» и моя душа» 2 ч.

1.2. Занятие «Королевство внутреннего мира» 2 ч.

1.3 Занятие  «Я» и моя память» 2 ч.

1.4 Тренировка и развитие памяти 2 ч.

1.5 Сказкотерапия: Сказка «Красота»

2. Модуль 2. «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе» 8 ч.

2.1. Занятие «Я» и мой ум» 2 ч.

2.2. Занятие «Я» и мои способности» 2 ч.

2.3. Психологический практикум «Развиваем мышление» 2 ч.

2.4. Сказкотерапия: Сказка «Трудолюбие»

3. Модуль 3. «О волшебных зеркалах» 12 ч.

3.1. Занятие «Я - образ» 2 ч.

3.2. Занятие «Я» и другие» 2 ч.

3.3.  Занятие «Настоящее Я» 2 ч.

3.4. Занятие «Я» и мои эмоции» 2 ч.

3.5. Психологический практикум «Познай себя» 2 ч.

3.6. Сказкотерапия: Сказка «Нежность» 2 ч.

4. Модуль 4. «О Дереве Характера» 6 ч.

4.1. Занятие «Я» и мой характер» 2 ч.

4.2. Психологический практикум «Каким человеком я вырасту?» 2 ч.

4.3. Сказкотерапия: Сказка «Хлебное зернышко»  

5. Модуль 5. «О типах темперамента» 6 ч.

5.1. Чтение сказки «Четыре рыцаря» 2 ч.

5.2. Психологический практикум «Кто «Я»?» 2 ч.

5.3. Сказкотерапия: Сказка «Гордая этажерка»  

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика