Занятие 1 «Я» и моя душа» из программы «В королевстве Внутреннего мира»

Модуль 1. Наука об обыкновенных чудесах

Пояснительная записка к программе.

Цель: познакомить детей с понятиями: психика, психология, память, воображение, фантазия; пробудить у детей познавательный интерес; развивать умение анализировать свой внутренний мир.

Оборудование: текст сказки «Наука о обыкновенных чудесах».

Ход занятия

1. Упражнение «Общение в кругу»

Взявшись за руки, дети образуют круг. Психолог предлагает каждому участнику посмотреть друг на друга и улыбнуться, почувствовать ладошку своего соседа, ее тепло. Каждый ребенок должен передать по кругу тепло своей руки.

Вопросы детям:

- Когда люди подают друг другу руки?

- Как можно назвать детей, которые не ссорятся, а вместе весело играют?

2. Чтение сказки «Наука об обыкновенных чудесах»

Вопросы детям по содержанию прочитанного:

- Кем работал Юлин папа?

- Вы запомнили, что такое психология?

- Какие названия придумали люди тем явлениям, которые происходят внутри нас?

- Какое особое Королевство образуют все эти явления?

- Как по-другому называется наш внутренний мир?

3. Игра «Повтори за мной»

Дети стоят вокруг стола ведущего. Ведущий предлагает одному из детей хлопать в ладоши, столько раз, сколько он простукает пальцем. Остальные дети внимательно слушают и оценивают выполнение руками: поднимают вверх большой палец, если похлопывание правильное и опускают палец вниз, если неправильное. Ритмические фразы должны быть короткими и четкими по своей структуре:

II - III, I - III - I, I - III - II, III - I, III - II, II - III, III - III - I.

4. Игра «Будь внимателен»

Игроки идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются вокруг себя и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Тот, кто не правильно выполнит задачу, выбывает из игры.

5. Психологический этюд «После дождя»

Цель: снять мышечное напряжение, развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного аппаратов, воображение. Учить отражать эмоцию радости.

«Горячее лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ходят вокруг луж, (представляют себе), стараются не замочить ног. Затем, развеселившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело».

6. Упражнение «Зеркало»

Дети синхронно повторяют за ведущим его движения. Акцент переносится с физических действий на мимику лица и пластику тела.

7. Игра «Магазин»

Ведущий называет слова: хлеб, соль, колбаса, масло, сыр, яблоки, лимон, сахар.

Ребенок - «покупатель», идет в магазин и называет слова «продавцу» - другому ребенку. «Продавец» и остальные дети следят, все ли слова запомнил «покупатель».

8. Подведение итогов. Рефлексия

- С какими новыми словами вы познакомились на занятии? Кто запомнил, назовите их.

- Что было интересного, что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Как вы себя чувствовали на занятии?

9. Прощание

- Дети, давайте подарим улыбку друг другу. Дети становятся в круг и улыбаются друг другу по часовой стрелке.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Сказка «Наука об обыкновенных чудесах».docx)Сказка «Наука об обыкновенных чудесах».docx 16 Кб