Занятие 2 «Королевство Внутреннего мира» из программы «В королевстве Внутреннего мира»

Модуль 1. Наука об обыкновенных чудесах

Пояснительная записка к программе

Цель: развивать у детей познавательные психические процессы: мышление, память, восприятие и внимание; воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: цветные ленты (1м – 1,5м.), детские рисунки.

Ход занятия

1. Игра-задача «Помоги отгадать визитку»

Сейчас я с вашей помощью буду отгадывать, чей рисунок у меня в руках. Вы молча будете помогать мне, показывая взглядом или улыбкой, кто его автор. Если я буду идти в правильном направлении, то вы должны улыбнуться; если я буду идти неправильно, то вы должны насупить брови и взглядом, а не руками, показать где автор визитки.

2. Игра-упражнение «Будь внимателен»

Игроки идут по кругу, держась за руки. Останавливаются по сигналу ведущего, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются вокруг себя и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Тот, кто не выполнит задание правильно, выбывает из игры.

Психолог: «А теперь мы продолжим с вами путешествие в особое Королевство Внутреннего Мира. Мы вернемся к нашей сказочной науке, именуемой «Психология».

- Что такое психология?

- Это самая сердечная наука. Положите свои ручки сюда (показывает на грудь) и улыбнитесь, видимо, здесь живет наша душа. Наша душа - это наши чувства, воспоминания, эмоции.

- А как вам сейчас на душе? Какое у вас настроение?»

Дети рассказывают о состоянии своей души: радостно, весело, приятно, хорошо, ласково, приветливо, бодро, хорошее настроение, грустно, тревожно.

3. Упражнение «Волны»

Ведущий поочередно называет детям то или иное чувство и предлагает с помощью морских волн (лента 1 - 1,5 м.) показать «волны радости», «волны покоя», «волны гнева», «страха».

Сначала упражнение показывает ведущий. Желательно всем попробовать выполнить упражнение и побыть в роли ведущего. Подытоживая, обращайте внимание на то, что все мы разные и у каждого из нас свои тревоги, переживания, волнения или радости.

Работа со словарем.

Давайте мы откроем нашу сказочную книжечку и заглянем в словарик, который поможет нам раскрыть тайны этого загадочного слова «Психология»

Психология - это наука о внутреннем мире человека. У каждого из нас свой мир, своя загадка, тайна, своя сказка. А чтобы лучше понять эти тайны, я приглашаю вас в путешествие по тропинкам, которые приведут нас к разгадкам Королевства нашего внутреннего мира.

Мы ступаем на тропу восприятия и ощущения. В нашем Королевстве все начинается с этой тропинки.

4. Игра-эксперимент «Что помогает восприятию?»

Зажмурьте глаза, чтобы не видеть, Закройте уши, чтобы не слышать, и нос, чтобы не чувствовать запахи. Разве это жизнь, как вы думаете?

Если бы язычок наш не чувствовал вкус сладкой конфеты, вы помнили бы, что эта конфетка была сладкая? А если бы наша кожа потеряла способность чувствовать? Вас укусит комар, а вы и не почувствуете. Что будет тогда с вами?

Дети, вы догадались, что помогает нам воспринимать? Вот поэтому надо быть внимательным, чтобы видеть, слышать, чувствовать, чтобы хорошо запоминать, чтобы много знать, быть разумными.

Давайте потренируемся.

Упражнение «Прикосновение».

- Положите свои ручки на стул. Какой он на ощупь?

- А игла, спица, кнопка?

- А кошка, хлеб?

Психологический этюд «Покажи, что чувствуешь»

Представьте, что вы моетесь под душем. Льется холодная вода ..., очень горячая ... потекла тепленькая водичка ... (соответствующие мимика лица, пантомимика тела, его пластика).

А теперь следующее задание.

Бабушка потеряла очки, и поэтому не заметила, что вместо сахара в сахарницу насыпала соль. Как же неприятно будет ей во рту! Покажите мимикой выражение лица у бабушки.

- А перец, горчица - какие?

- Чеснок, лук?

- Торт, конфеты, холодное мороженое?

Дети отражают свои ощущения соответствующей мимикой.

Информационные сведения:

Итак, мы выяснили, что наши органы восприятия - это наши чувственные органы: глаза, уши, нос, язык. Наша кожа чувствует и также запоминает: огонь жжет, на улице холодно, крапива жалит.

Восприятие надо развивать, будем учиться быть наблюдательными, ведь восприятие - это разведчик нашего ума.

5. Подведение итогов

- Что понравилось и запомнилось вам на занятии?

- Опишите состояние своей души.