Занятие 3: «Я и моя память» из программы «В королевстве Внутреннего мира»

Модуль 1. Наука об обыкновенных чудесах

Пояснительная записка к программе

Цель: развивать познавательную активность детей, их наблюдательность, чувственное восприятие, воображение, память.

Оборудование: цветные осенние листочки, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Игра «Спинкой к спинке».

Из группы детей выбирают двух, ставят их спинами друг к другу, они по очереди описывают внешность друг друга (глаза, одежда и т.д.).

2. Игра-задача «Сложи букет»

Психолог: «Вы любовались золотом осени? Найдите желтые, зеленые, лимонные, рыжие, медные, бронзовые, коричневые листочки, составьте букет. Сравнивая их, любуемся, запоминаем оттенки от зеленого до коричневого и от багрового до бордового.

3. Задача: описание «Осень»

Послушайте внимательно описание об осени и запомните, как можно больше красивых слов, назовите слова или целые предложения, запавшие вам в душу.

4. Задача: игра «Нарисуй музыку»

Сейчас прозвучит музыка, а вы нарисуете музыку в своем воображении. Закрыв глаза, произвольно чертите линии. Откройте глаза и попробуйте передать свои ощущения словами. Можно нарисовать образы на бумаге.

После прослушивания музыки вопрос к детям:

- Какого цвета эта мелодия?

- Какое настроение она вам навевает?

- Что хочется вам делать, на какие действия побуждает вас музыка?

- Какие образы вы себе представили? Что видели, пока слушали музыку?

5. Игра-задача «Чебурашка»

Для игры необходимо приготовить несколько рисунков чебурашек с различными эмоциональными выражениями лица.

Посмотрите на рисунок и скажите, кто из чебурашек больше всего любит осень? Почему вы так считаете? Каким чаще бываешь ты? Что указывает на настроение человека? А как сделать, чтобы в ваших глазах засверкали огоньки?

6. Подведение итогов

- Комфортно ли вам было на занятии?

- Какой чебурашка вам больше всего понравился?

- А на прощание подарим улыбку друг другу и наберемся доброй энергии. Каждый ребенок выбирает себе образ. Группа детей с общими образами говорят вслух текст:

«Я - солнышко»

«Я - маленькое солнышко. Я купаюсь в голубых волнах моря. Я - как желтый шар. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всем на земле: лесам, полям, рекам, людям. Я превращаюсь в маленький солнечный лучик и весело прыгаю. Как солнечный зайчик».

«Я - птичка»

«Я - птичка, я расправляю свои крылья и свободно летаю в голубом небе, спускаюсь на землю, сажусь на веточку рябины, любуюсь ею, поклюю ее, погреюсь на солнышке и весело спою: цвиринь-чирик, цвиринь-чирик».

«Я - тучка»

«Большая, черная, пушистая, легкая тучка. Я свободно плыву в синем небе. Мои руки легкие, они помогают мне лететь. Я поднимаю глаза к небу и наполняюсь светом. Я становлюсь добрее, веселее, красивее. Я чувствую в себе дождь. Я могу подарить свой дождь земле. Я выдыхаю дождь и прозрачными капельками падаю на землю».

«Я - листочек»

«Я - маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет за собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю. Как хорошо кружить над землей! А когда я устаю - спускаюсь на нее отдохнуть ...»

«Я - огонь»

«Я - огонь. Я выдыхаю тепло и поднимаюсь вместе с ним высоко-высоко над землей. Я свободен. Я лечу».

«Я - ручеек»

«Я - ручеек. Я медленно спускаюсь вниз по течению. Легкий ветерок покачивает меня. Я вдыхаю в себя свободу и она наполняет мое тело теплом. Моим рукам и ногам приятно прохладно. Я чувствую приятное чувство на щеках».

«Я - дождь»

«Я - дождь. Я падаю из большой тучи и лечу над землей. Я маленькая прозрачная капля. Я кружу в воздухе. Я падаю на желтый листочек, касаюсь его губами, руками, всем телом. Я падаю на землю, она обнимает меня и легко вздыхает».