Модуль 2. «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе»
Пояснительная записка к программе
Цель: развивать у детей познавательный интерес, формировать воображение, воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: текст сказки «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе».
Ход занятия:
1. Упражнение «Следи за движением и словом»
Ведущий говорит, что дети должны показать: нос, рот, ухо, глаза, но при этом сам ошибается (показывает на брови, а говорит ухо). В конце упражнения надо отметить внимательных ребят, похвалить их.
2. Чтение и обсуждение сказки «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе»
Подойдет для учащихся начальной школы. Для старших дошкольников подобрать другую сказку.
3. Игра-медитация «Утро в лесу»
Дети представляют себя в лесу рано утром: взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели: зайчики, лисички, волки, медведи, насекомые. Тянутся к солнышку своими носиками и начинают свои странствия: насекомые - между травкой, звери - между деревьев ... Поочередно дети представляют себя в разных образах.
4. Психогимнастический тренинг «Холодно - жарко»
Ветер заглянул в окошко, принес в нашу комнату прохладу. Холодно ... Но вот в окошко заглянуло солнышко. И снова стало тепло, даже жарко. Опять подул холодный ветерок.
Повторять 3 - 4 раза.
5. Подведение итогов
- Какие мыслительные операции вы запомнили? Что для вас было трудным?
6. Прощание.
- Дети, а в заключение занятия давайте подарим улыбки друг другу.