Занятие 6. «Я и мой ум» из программы «В королевстве Внутреннего мира»

Модуль 2. «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе»

Пояснительная записка к программе

Цель: развивать у детей познавательный интерес, формировать воображение, воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: текст сказки «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе».

Ход занятия:

1. Упражнение «Следи за движением и словом»

Ведущий говорит, что дети должны показать: нос, рот, ухо, глаза, но при этом сам ошибается (показывает на брови, а говорит ухо). В конце упражнения надо отметить внимательных ребят, похвалить их.

2. Чтение и обсуждение сказки «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе»

Подойдет для учащихся начальной школы. Для старших дошкольников подобрать другую сказку.

3. Игра-медитация «Утро в лесу»

Дети представляют себя в лесу рано утром: взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели: зайчики, лисички, волки, медведи, насекомые. Тянутся к солнышку своими носиками и начинают свои странствия: насекомые - между травкой, звери - между деревьев ... Поочередно дети представляют себя в разных образах.

4. Психогимнастический тренинг «Холодно - жарко»

Ветер заглянул в окошко, принес в нашу комнату прохладу. Холодно ... Но вот в окошко заглянуло солнышко. И снова стало тепло, даже жарко. Опять подул холодный ветерок.

Повторять 3 - 4 раза.

5. Подведение итогов

- Какие мыслительные операции вы запомнили? Что для вас было трудным?

6. Прощание.

- Дети, а в заключение занятия давайте подарим улыбки друг другу.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Сказка «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе».docx)Сказка «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе».docx 15 Кб