Занятие 8. «Сказкотерапия» из программы «В королевстве Внутреннего мира»

Модуль 2. «О профессоре Мышлении и свирепом Драконе»

Пояснительная записка к программе

Цель: развивать умение познавать самого себя, воспитывать трудолюбие.

Чтение сказки «Секрет трудолюбия».

Иногда очень трудно открыть секрет трудолюбия. Одной девочке нужно было пришить пуговицы к новой кофточке. Она мучилась целый час, но пуговицы никак не хотели пришиваться ровно, нитки путались, а узелки не завязывались. Девочка расплакалась и забросила работу. Вечером она уснула, и ей приснился странный сон. Старая азбука на столе вдруг раскрылась, и оттуда появилась буква «Т». Она внимательно рассмотрела кофточку, взяла пуговицы и удивительно аккуратно расположила их. При этом она нежно погладила каждую пуговицу, и сказала, что они удивительно похожи на драгоценные камни и на золотистые леденцы. Еще она сказала, что для пуговиц нужно подобрать подходящие нити, чтобы им было удобно на кофточке. Буква «Т» наговорила пуговицам еще много приятного и даже дала каждой имя. А потом, она взяла маленькую иглу и нить и аккуратно все пришила.

Девочка проснулась и сделала все так, как буква «Т» во сне. Пуговицы засияли на кофточке, как маленькие фонарики. А мама, увидев работу дочери, сказала: «Да ты настоящая мастерица! Кофточка выглядит даже лучше, чем я думала».

Вопросы для обсуждения:

1. В чем, по вашему мнению, заключается секрет трудолюбия? Можно ли быть по-настоящему счастливым человеком, не раскрыв в себе секрет трудолюбия?

2. Как вы считаете, если бы девочке не приснился этот странный сон, смогла бы она красиво пришить пуговицы к кофточке? Изобразите на рисунке кофточку с пришитыми пуговицами.

3. Представьте, что вам совсем не хочется чистить картошку, мыть посуду, стирать одежду. Что вы придумали бы, чтобы эти все занятия стали для вас интересными?