Модуль 4. «О Деревьях-Характерах»
Пояснительная записка к программе
Цель: познакомить детей с основными чертами характера, научить различать их; развивать способность к самопознанию, воспитывать чувство уважения к себе и другим.
Оборудование: текст сказки о Деревьях-Характерах, цветные шарики.
Ход занятия
1. Чтение сказки о Деревьях-Характерах
2. Дидактическая игра «Назови противоположную черту характера».
Как деревья бывают разные, так и люди. Я зачитаю вам две характеристики разных детей. Послушав внимательно, назовите ту, которая вам больше всего понравилась, и похожая ли она на вас.
- Я красивый, умный, добрый, сильный, настойчивый, осторожный.
- Я красивый, умный, злой, слабый, трусливый, упрямый.
Психолог. Какая из этих характеристик ваша? Почему вы выбрали первую характеристику? Да. Там, где хорошие слова, - это положительная характеристика, хорошая. А может, кто-то хочет, чтобы о нем говорили, как во второй характеристике, негативно? Давайте поиграем в игру. Я буду называть хорошие черты, положительные, а вы поможете подобрать к ним противоположные, черты характера, хорошо?
Примеры:
добрый - злой;
сильный - слабый;
щедрый - скупой;
правдивый - лживый;
веселый - грустный;
смелый - трусливый.
3. Упражнение игра «Цветной шарик»
Дети, вы знаете, что человек - это частица вселенной, поэтому у каждого есть свой знак зодиака, и, говорят, что каждого из нас охраняет свое животное, цветок и дерево. Видимо, недаром мы говорим о Деревьях-Характерах сегодня.
- А если бы не светило Солнышко, была бы жизнь на Земле?
- Закройте глаза и скажите, какого бы цвета было бы все вокруг нас?
Подойдите к шарикам, которые вам больше нравятся. Давайте посмотрим. Что же расскажет нам цвет о нашем характере:
Красный - активные, настойчивые, уравновешенные, умные дети;
Зеленый - мудрые, творческие, изобретательные;
Синий - храбрые, энергичные, активные, беспокойные, подвижные;
Желтый - чувственный и утонченный, очень активный характер;
Фиолетовый - загадочный, неоткровенный, эгоистичный.
4. Подведение итогов
- Чем запомнилось вам наше занятие?
Что было интересного?
Что вы узнали нового?