Занятие 19 «Сказкотерапия» из программы «В королевстве Внутреннего мира»

Модуль 5. «О типах темперамента»

Пояснительная записка к программе

Цель: развивать мышление, внимание; формировать у детей социально-положительные стереотипы поведения.

Сказкотерапия

Чтение сказки «Гордая этажерка»

В одном доме стояла гордая этажерка. У нее были хрупкие позолоченные ножки с резными узорами и сделана она была из замечательного красного дерева. Говорили, что ее делал на заказ какой-то очень умелый мастер. Этажерка была самой старой из мебели этого дома, и поэтому все относились к ней с величайшим уважением. С нее даже пыль вытирали по несколько раз в день, не говоря уже о том, что все предметы, на ней были семейными реликвиями, которыми очень дорожили. От всего этого этажерка возомнила о себе очень много. Она стала считать себя царицей мебели, и никто не имел права стоять рядом с ней. Действительно, в комнате, где она стояла, почти не было никакой мебели. Только на противоположной стене висела небольшая настенная полка, сделанная самим хозяином дома из куска простой фанеры. И посреди комнаты стоял круглый обеденный стол с несколькими стульями. Гордой этажерке такое соседство было совсем не по душе. Она не раз презрительно говорила бедной полочке:

- Разве можно сделать что-нибудь достойное из куска старой фанеры? Как это хозяину пришло в голову поместить такую ​​незначительность как раз напротив меня? Полочка только грустно вздыхала в ответ.

 С обеденным столом этажерка обходилась более вежливо. Стол был сделан из дуба, а это, по мнению этажерки, было не самым плохим. Со столом она иногда говорила, но при этом всегда подчеркивала свое преимущество. Стол жалел полочку! Ночью, когда этажерка спала, обеденный стол говорил полочке:

- Знаешь, полочка, давай проучим эту злую этажерку! Сколько можно издеваться над всеми?

Полочка ответила:

- Но что мы можем сделать? Ведь она такая знатная, и хозяева ее так любят?

 Этот разговор повторялся почти каждую ночь. Однажды этажерка заболела. Треснула ее верхняя полка, не выдержала веса золотых часов. Эти часы поставили сюда лет двадцать назад, и с каждым годом они надавливали на хрупкую этажерку все сильнее. И вот она треснула. Слава Богу, часы не упали и не разбились, потому что именно в это время хозяйка протирала различные безделушки, расставленные на этажерке.

Хозяйка разволновалась, ведь она так дорожила этажеркой. Пришел хозяин и, внимательно осмотрев треснувшую полочку этажерки, сказал:

- Ничего страшного. Мы ее заменим. Нужен только небольшой кусочек фанеры. У меня как раз остался запасной. Конечно, с фанерной полочкой этажерка будет не такой нарядной, но зато она будет продолжать служить нам.

При этих словах хозяина, этажерка вздрогнула. Хозяин принес ящик с инструментами и небольшой кусок простой фанеры. Не прошло и часа, как верхняя полка этажерки была готова. Когда хозяин ушел, этажерка фыркнула:

- Фи, кусок фанеры. Впоследствии хозяин обязательно заменит ее на кусок хорошего красного дерева. Ночью обеденный стол радостно сказал полочке:

- Вот видишь, как проучили! Было чем гордиться! Однако хорошей полочке было жаль этажерку:

- А я не рада вовсе. Ведь она действительно была такой красивой и нарядной. Наверное, она сейчас так переживает! Надо обязательно сказать ей завтра что-то хорошее! Этажерка не спала. И как она могла спать после таких переживаний. Она как раз думала о том, что теперь настенная полочка будет смеяться над ней, и жизнь ее станет невыносимой. Когда она услышала слова доброй полочки, ей стало так легко и спокойно, что она сразу заснула. Утром этажерка, приветливо улыбаясь полочке напротив, сказала:

- Доброе утро, полочка. Знаешь, я давно хотела сказать тебе, что для мебели не так уж важно, из какого дерева она сделана. Главное, чтобы она была удобной и нужной! Счастливая полочка сказала:

- Я полностью с тобой согласна, этажерка.

Вопросы для обсуждения

1. Как вы считаете, изменилась бы когда-нибудь гордая этажерка, если бы не хорошая фанерная полка?

2. Умеете ли вы мастерить? Есть ли в вашем доме мебель, сделанная вашими руками?

3. Чем, по вашему мнению, мебель, сделанная своими руками, отличаются от мебели, купленной в магазине?

4. Есть ли в вашем доме старинная мебель? Расскажите, как она у вас появилась и кому она раньше принадлежала? Есть ли в вашем доме мебель, которая кажется вам гордой, скромной, приветливой?

5. Представьте, что вы построили себе дом. Нарисуйте мебель, которой вы его обставите, и подпишите свои рисунки.