Пояснительная записка к программе
Цель: закрепить умение различать эмоциональные состояния и настроения, обеспечить положительный эмоциональный настрой в детском коллективе, развивать мелкую моторику пальцев рук и мимическую моторику, творческое воображение, сенсорную сферу, воспитывать способность к сочувствию и желание помогать другим.
Оборудование: набор для творчества (краски, листы бумаги), атрибуты к упражнению «Цветной дождь», аромалампа с маслами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия со старшими дошкольниками
Приветствие
Психолог. Правила проведения нашего занятия:
- активно участвовать в занятии;
- пока один человек говорит, другие слушают;
- хочешь высказаться - подними руку,
- доброжелательно относиться друг к другу.
Сухой душ «Цветной дождь»
Дети ходят под цветным дождем (могут быть использован двумя обручами с цветными лентами)
- Почувствуйте, как разноцветные струи касаются ваших рук, плеч. Грусть, обиды, скука остаются позади. Вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Сохраните это настроение.
Упражнение «Какого цвета настроение?»
Дети смотрят на нарисованную радугу, и описывают, какое у них настроение.
Упражнение «Цветные домики»
В одном волшебном королевстве жили разные чувства: Радость и Злость, Возмущение и Любовь, Стыд и Любопытство, каждое из них имело свой любимый цвет и избушку такого же цвета. Однажды чувства ушли на прогулку в лес, а на полянку, где стояли домики, пришел дождик и смыл краску со всех домов. Когда хозяева вернулись, они не смогли узнать свои избушки, ведь теперь они были одинаковые.
Дети узнают избушки эмоций, раскрашивая их в соответствующие цвета. Когда дети выполняют упражнение, они вместе придумывают и рассказывают счастливую концовку рассказа.
Музыкотерапия «Мои чувства»
Дети слушают музыку и отвечают, какое настроение и чувства она вызывает.
Коллективная работа «Радуга Настроения»
Дети с помощью клея и разноцветного песка изображают на листе ватмана радугу.
Упражнение «Прощание»
Дети по очереди желают друг другу то, что считают лучшим для себя.