Занятие 5 из программы познавательного развития для старших дошкольников «Солнечные слова»

Пояснительная записка к программе

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и мимической моторику, творческое воображение, сенсорную сферу.

Оборудование: атрибуты к упражнениям, музыкальное сопровождение.

Ход занятия для старших дошкольников

Упражнение «Приветствие»

Игра «Слова»

Детки назовите «Вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т.д.). Дети называют слова.

1. «Вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т.д.)

2. «Страшные» слова (волк, Баба Яга, призрак и т.д.)

3. «Слова, которые ездят» (велосипед, машина, автобус и т.д.)

4. «Слова, которые летают» (бабочка, самолет, ворона и т.д.)

5. «Кухонные» слова (чайник, тарелка, холодильник и т.д.)

6. «Большие» слова (дом, великан, папа и т.д.)

7. «Красивые» слова (мама, цветок, картинка и т.д.)

8. «Живые» слова (кошка, муравей, лошадка и т.д.)

Для детей 5-6 лет

1. «Железные» слова (гвоздь, ножницы, ключ и т.д.)

2. «Слова, которые кусаются» (собака, крокодил, волк и т.д.)

3. «Шуршащие» слова (пакет, фантик, газета и т.д.)

4. «Мокрые» слова (дождь, полотенце, капля и т.д.)

5. «Слова, которые одеваются» (шапка, рубашка, пальто и т.д.)

6. «Сказочные» слова (принц, колдунья, Золушка и т.д.)

7. «Магазинные» слова (продавец, мороженое, веса и т.д.)

8. «Мамины» слова (платье, поцелуй, духи и т.д.)

Этюд «Хочу и все!»

Коля стоял с мамой в магазине и все рассматривал. Вдруг он заметил, что у одной женщины открылась сумка, а оттуда выглядывает что-то мохнатое, прозрачное, почти невидимое. Коля удивился: «Что это может быть?» А это была упрямство, которое женщина собирала повсюду. Капля упрямства прыгнула из сумки и прилепилась Коле к рукаву. И что тут случилось!

- Я хочу машинку! Я хочу велосипед! Купи мне! - орал мальчик. Маме стало стыдно за сына и она попыталась выйти с ним из магазина. И Коля упал на пол, топал ногами и повторял «Хочу и все!»

Услышала это женщина с сумкой и подошла к Коле, вытерла пятно упрямства у него на рукаве. Коля снова стал хорошим, послушным мальчиком, (спросить детей, что бы они сказали маме, если бы были на месте Коли)

Коля сказал: «Пошли отсюда, пожалуйста, потому что мне очень стыдно Психолог. «Дети, а сейчас оботрите свои рукава от пятен упрямства и непослушания и с этого времени будете также хорошими детьми». Обсуждение:

- Почему Коле было стыдно?

- Как себя следует вести?

- Почему?

- С кем из вас случался такой случай?

Игра «Кричалки - шепталки - молчалки»

Детям предлагаются три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь «кричалку» - можно бегать, кричать; желтая ладонь - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептать, на сигнал «молчалка»; синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру лучше «молчалкой».

Упражнение «Прощание»

Дети становятся в круг, берутся за руки, вместе говорят «Всем, всем, до свидания!», аплодируют себе.