Пояснительная записка к программе
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и мимической моторику, творческое воображение, сенсорную сферу.
Оборудование: атрибуты к упражнениям, музыкальное сопровождение.
Ход занятия для старших дошкольников
Упражнение «Приветствие»
Игра «Слова»
Детки назовите «Вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т.д.). Дети называют слова.
1. «Вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т.д.)
2. «Страшные» слова (волк, Баба Яга, призрак и т.д.)
3. «Слова, которые ездят» (велосипед, машина, автобус и т.д.)
4. «Слова, которые летают» (бабочка, самолет, ворона и т.д.)
5. «Кухонные» слова (чайник, тарелка, холодильник и т.д.)
6. «Большие» слова (дом, великан, папа и т.д.)
7. «Красивые» слова (мама, цветок, картинка и т.д.)
8. «Живые» слова (кошка, муравей, лошадка и т.д.)
Для детей 5-6 лет
1. «Железные» слова (гвоздь, ножницы, ключ и т.д.)
2. «Слова, которые кусаются» (собака, крокодил, волк и т.д.)
3. «Шуршащие» слова (пакет, фантик, газета и т.д.)
4. «Мокрые» слова (дождь, полотенце, капля и т.д.)
5. «Слова, которые одеваются» (шапка, рубашка, пальто и т.д.)
6. «Сказочные» слова (принц, колдунья, Золушка и т.д.)
7. «Магазинные» слова (продавец, мороженое, веса и т.д.)
8. «Мамины» слова (платье, поцелуй, духи и т.д.)
Этюд «Хочу и все!»
Коля стоял с мамой в магазине и все рассматривал. Вдруг он заметил, что у одной женщины открылась сумка, а оттуда выглядывает что-то мохнатое, прозрачное, почти невидимое. Коля удивился: «Что это может быть?» А это была упрямство, которое женщина собирала повсюду. Капля упрямства прыгнула из сумки и прилепилась Коле к рукаву. И что тут случилось!
- Я хочу машинку! Я хочу велосипед! Купи мне! - орал мальчик. Маме стало стыдно за сына и она попыталась выйти с ним из магазина. И Коля упал на пол, топал ногами и повторял «Хочу и все!»
Услышала это женщина с сумкой и подошла к Коле, вытерла пятно упрямства у него на рукаве. Коля снова стал хорошим, послушным мальчиком, (спросить детей, что бы они сказали маме, если бы были на месте Коли)
Коля сказал: «Пошли отсюда, пожалуйста, потому что мне очень стыдно Психолог. «Дети, а сейчас оботрите свои рукава от пятен упрямства и непослушания и с этого времени будете также хорошими детьми». Обсуждение:
- Почему Коле было стыдно?
- Как себя следует вести?
- Почему?
- С кем из вас случался такой случай?
Игра «Кричалки - шепталки - молчалки»
Детям предлагаются три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь «кричалку» - можно бегать, кричать; желтая ладонь - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептать, на сигнал «молчалка»; синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру лучше «молчалкой».
Упражнение «Прощание»
Дети становятся в круг, берутся за руки, вместе говорят «Всем, всем, до свидания!», аплодируют себе.