Занятие психолога №3 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни вводная часть.

Занятие №1

Занятие №2

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Карусели».

Дети становятся в круг, крепко держась за руки. Движутся по кругу - это «карусель», сначала медленно, потом быстрее, бегом и наоборот.

Игра «Маме улыбаемся». (Мимика, движения, настроение)

Психолог поет песенку про маму, дети слушают и повторяют движения:

Ой, ладушки, ладушки, лады, (дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды, (дети разводят руки в стороны ладонями вверх)

Чистенько умываемся - вот как! (Дети гладят по кругу свои щечки)

Маме улыбаемся - вот так! (Дети опускают руки и улыбаются)

Основная часть занятия

Игра «Составь картинку» (развитие восприятия)

Для игры требуется две одинаковые картинки с одним предметом. Одна картинка целая для образца, вторая разрезанная на три части. Ребенок должен составить разрезанную, глядя на образец. Усложнить, разрезая картинки на 4 и более частей.

Игра «Сравни предметы» (развитие внимания)

Перед детьми ставят две игрушки. Они должны сначала сказать чем они похожи, а потом чем они отличаются.

Игра «Чего не стало?» (развитие памяти)

Перед детьми выкладывают игрушки (до 5-и). Они их рассматривают 1-2 минуты, а затем закрывают глаза. Психолог забирает одну из игрушек, дети открывают глаза и отгадывают какой игрушки не стало.

Игра «Сбор урожая» (развитие мышления)

Дети собирают яблоки в корзинки. Маленькие в маленькую корзинку, средние - в среднюю, крупные - в большую.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Самолеты»

Упражнение на дыхание «Кто тише».

Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Ведущий проверяет, у кого носик дышит тише.

Рефлексия. Прощание