Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни вводная часть.
Вступительная часть занятия
Приветствие.
Игра «Карусели».
Дети становятся в круг, крепко держась за руки. Движутся по кругу - это «карусель», сначала медленно, потом быстрее, бегом и наоборот.
Игра «Маме улыбаемся». (Мимика, движения, настроение)
Психолог поет песенку про маму, дети слушают и повторяют движения:
Ой, ладушки, ладушки, лады, (дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (дети разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чистенько умываемся - вот как! (Дети гладят по кругу свои щечки)
Маме улыбаемся - вот так! (Дети опускают руки и улыбаются)
Основная часть занятия
Игра «Составь картинку» (развитие восприятия)
Для игры требуется две одинаковые картинки с одним предметом. Одна картинка целая для образца, вторая разрезанная на три части. Ребенок должен составить разрезанную, глядя на образец. Усложнить, разрезая картинки на 4 и более частей.
Игра «Сравни предметы» (развитие внимания)
Перед детьми ставят две игрушки. Они должны сначала сказать чем они похожи, а потом чем они отличаются.
Игра «Чего не стало?» (развитие памяти)
Перед детьми выкладывают игрушки (до 5-и). Они их рассматривают 1-2 минуты, а затем закрывают глаза. Психолог забирает одну из игрушек, дети открывают глаза и отгадывают какой игрушки не стало.
Игра «Сбор урожая» (развитие мышления)
Дети собирают яблоки в корзинки. Маленькие в маленькую корзинку, средние - в среднюю, крупные - в большую.
Заключительная часть занятия
Подвижная игра «Самолеты»
Упражнение на дыхание «Кто тише».
Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Ведущий проверяет, у кого носик дышит тише.
Рефлексия. Прощание