Занятие психолога №5 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников  4 года жизни начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Лови-лови».

На палочку прикрепляют легкий, мягкий предмет. Дети становятся в круг, психолог становится посередине круга и крутится с палочкой в ​​разные стороны и поощряет детей к тому, чтобы они пытались поймать предмет, прикрепленный к палочке.

Этюд «Новая игрушка» (Мимика, движения, настроение)

Ребенку подарили новую игрушку. Он рад, весело прыгает, кружится, гуляет с ней. Дети выполняют все движения под веселую музыку.

Основная часть занятия

Игра «Белый лист» (развитие восприятия)

На большом листе бумаги нарисованы фигуры зеленого цвета, рядом лежат фигуры такой же формы, как нарисованные, только - белые. Дети должны подобрать белые фигуры такой формы как зеленые и закрыть их, чтобы образовался белый ковер.

Игра «Зеркало» (развитие внимания)

Ведущий показывает различные движения, а дети, как «зеркала» повторяют их.

Игра «Расскажи зайчику» (развитие памяти)

Зайчик принес в сумке различные предметы и не знает, как они называются. Взрослый вытягивает по одному 3-5 предметов, дети называют их, рассматривают, а потом он их прячет обратно в сумочку и малыши должны вспомнить, какие предметы принес зайчик.

Игра «Спрячь мышку» (развитие мышления)

На листе бумаги нарисована мышка. Она закрывается сверху вторым листом бумаги в котором прорезана дырочка - это окошко, в которое смотрится мышка. Для того, чтобы котик не поймал мышку, закройте ее-нужно найти окошко с соответствующим цветом и формой.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

Дети дуют как «сердитый ветер» - сильно, глубоко и как «добрый ветерок» - тихонько, поверхностно.

Прощание