Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни начало.
Вступительная часть
Приветствие.
Игра «Куклы танцуют».
Для игры нужны куклы по количеству детей. Психолог показывает как можно танцевать с куклой. Дети выбирают себе игрушку и под веселую музыку танцуют с ней.
Этюд «Золотые капельки» (Мимика, движения, настроения)
Капает теплый дождик. Вдруг из-за облака выглянуло солнышко и дождик стал золотым (голова приподнята, рот полуоткрытый, глаза широко раскрыты, мышцы расслаблены, плечи опущены).
Основная часть занятия
Игра «Сделай так» (развитие восприятия)
Детям предлагают по образцу построить из кубиков что-то или по образцу нарисовать различные узоры.
Игра «Да или нет» (развитие внимания)
Дети вместе с взрослым рассматривают игрушку-мишку и называют части его тела. Затем он задает детям вопросы, а они отвечают «да» или «нет». Например: «Есть у мишки нос?»
Игра «Рассмотри и расскажи» (развитие памяти)
Дети со взрослым рассматривают картинку, обсуждая ее (1-2 мин.). Картинку забирают, а дети должны вспомнить, что или кто на ней изображен.
Игра «В чем можно с этим играть?» (развитие мышления)
Для игры нужны несколько разных предметов: палочка, кубик, коробочка, камешек ... Смысл игры заключается в том, чтобы придумать как или во что можно играть с этими предметами.
Заключительная часть занятия
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»
Дети дуют как «сердитый ветер» - сильно, глубоко и как «добрый ветерок» - тихонько, поверхностно.
Прощание