Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни начало.
Вступительная часть занятия
Приветствие.
Игра «Подарки».
Дети становятся в полукруг. На середину к психологу выходит один ребенок (по желанию), он отчетливо, медленно говорит: «Принесли вам подарки. Кто захочет, тот возьмет. Куклу, зайчика, лошадку или самолет». У малыша спрашивают, что ему понравилось, что он выбирает. Если выберет куклу, то дети танцуют, зайчик - прыгают, лошадка - скачут, как кузнечики, самолет - летают.
Психологический этюд «Доброта» (Мимика, движения, настроения)
Дети с улыбкой гладят и прислоняют к себе пушистого котенка.
Основная часть занятия
Игра «Сделай узор» (развитие восприятия)
Детям предлагают по образцу выложить из геометрических фигур узор.
Игра «Отгадай и назови» (развитие внимания)
Дети рассматривают и называют картинки: мышка, шапка, пальто, котик, лягушка, машина. Картинки выставляют на фланелеграф хаотично и задают детям вопрос: кто живет в норке?; Что мы надеваем зимой?; А еще что?; Кого боится мышка?; Кто прыгает по дороге и квакает?; На чем можно ездить? И т.д.
Игра «Что изменилось» (развитие памяти)
Разложить игрушки за ширмой. Отодвинуть ее и предложить детям запомнить порядок их расположения. Затем за ширмой поменять игрушки местами (одну) и предложить детям отгадать, что изменилось.
Игра «Кто я?» (развитие мышления)
С помощью словесного описания, мимики, жестов психолог описывает предмет, а дети должны отгадать кто или что это.
Заключительная часть занятия
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Упражнение на дыхание «Поиграем в тишину»
В гости к детям пришла тишина, чтобы ее услышать необходимо сидеть как можно тише (дышат поверхностно 1-2 минуты), а затем рассказывают, кто что слышал.
Прощание