Занятие психолога №7 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Подарки».

Дети становятся в полукруг. На середину к психологу выходит один ребенок (по желанию), он отчетливо, медленно говорит: «Принесли вам подарки. Кто захочет, тот возьмет. Куклу, зайчика, лошадку или самолет». У малыша спрашивают, что ему понравилось, что он выбирает. Если выберет куклу, то дети танцуют, зайчик - прыгают, лошадка - скачут, как кузнечики, самолет - летают.

Психологический этюд «Доброта» (Мимика, движения, настроения)

Дети с улыбкой гладят и прислоняют к себе пушистого котенка.

Основная часть занятия

Игра «Сделай узор» (развитие восприятия)

Детям предлагают по образцу выложить из геометрических фигур узор.

Игра «Отгадай и назови» (развитие внимания)

Дети рассматривают и называют картинки: мышка, шапка, пальто, котик, лягушка, машина. Картинки выставляют на фланелеграф хаотично и задают детям вопрос: кто живет в норке?; Что мы надеваем зимой?; А еще что?; Кого боится мышка?; Кто прыгает по дороге и квакает?; На чем можно ездить? И т.д.

Игра «Что изменилось» (развитие памяти)

Разложить игрушки за ширмой. Отодвинуть ее и предложить детям запомнить порядок их расположения. Затем за ширмой поменять игрушки местами (одну) и предложить детям отгадать, что изменилось.

Игра «Кто я?» (развитие мышления)

С помощью словесного описания, мимики, жестов психолог описывает предмет, а дети должны отгадать кто или что это.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Упражнение на дыхание «Поиграем в тишину»

В гости к детям пришла тишина, чтобы ее услышать необходимо сидеть как можно тише (дышат поверхностно 1-2 минуты), а затем рассказывают, кто что слышал.

Прощание