Занятие психолога №8 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Кто к нам пришел»

К детям пришли гости: собачка, котик, курочка, корова. Малыши по очереди имитируют звуки и движения животных

Этюд «Шалтай-Болтай» (мимика, движения, настроения)

Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне (дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно качаются. На слова «свалился во сне» резко наклонить туловище тела вниз).

Основная часть занятия

Игра «Кто разбудил мишку?» (развитие восприятия)

Дети сидят полукругом. Психолог вызывает одного из детей и говорит, что ему надо покачать мишку, а когда тот уснул, дети будут поочередно звать мишку: «Мишке хватит спать, пора уже вставать!». Ребенок, который держит игрушку, угадывает, кто разбудил мишку.

Игра «Бегите ко мне» (развитие внимания)

Дети выбирают себе разноцветные флажки, они их рассматривают, называют цвет. Затем взрослый предлагает разойтись по всей комнате, а по сигналу все смотрят на него, если он поднимет флажок одного цвета как и у детей, то те у кого флажок такого же цвета, бегут к нему.

Игра «Назови как можно больше предметов» (развитие памяти)

Перед детьми стоят знакомые им игрушки (8-10), они их рассматривают, называют. Затем игрушки забирают, а дети должны как можно больше назвать тех игрушек, которые запомнили.

Игра «Подарки для куклы» (развитие мышления)

Детям говорят, что сегодня у куклы Кати день рождения и ей принесли различные подарки (синий, желтый, .. круги). Ребенок берет в руки кружок и думает, какой бы это мог быть подарок. Если он не сможет придумать, ему все помогают.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Трамвай»

Упражнение на дыхание «Поиграем в тишину»

В гости к детям пришла тишина, чтобы ее услышать надо сидеть как можно тише (дышат поверхностно 1-2 минуты), а затем рассказывают, кто что слышал.

Прощание