Занятие №5 из программы снижения агрессивности у дошкольников в детском саду

Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Цель: игровая коррекция агрессивности, снятие вербальной агрессии; заучивания социально принятых норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных чувств; ауторелаксация.

Материалы: колокольчик, пиктограммы «Злость», «Радость».

Ход занятия психолога по снижению агрессивности у дошкольников

1. Упражнение «Доброе утро»

Ведущий: Я рад вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу; «Доброе утро!».

2. Упражнение «Знакомство с чувством злости»

Детальное рассмотрение пиктограммы «Злость», сравнение с пиктограммой «Радость».

Вопросы к детям. Когда бывает весело? Почему печально? Когда люди сердятся? Почему злятся? На что похожа злость? Какая злость на вкус? Какого цвета может быть злость?

По команде ведущего «Зло, зло, зло ...» каждый ребенок своей мимикой изображает Зло. По команде «Добро» - изображают доброго и ласкового ребенка.

3. Сказкотерапия «Как злость Олю и Толю в плен поймала»

Психолог читает детям сказку.

«Жили веселые дети Оля и Толя. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитательница, и дети в детском саду. Но как-то они вышли гулять на улицу, налетела вдруг откуда-то злая фея и захватила в плен Олю и Толю, и понесла в «Королевство Злобляндию». Все, кто попадал в то королевство, сразу становились вот такими (дети показывают), злыми и некрасивыми, и Оля с Толей тоже стали злыми, научились кусаться, плеваться, драться и даже, ногами пинаться. Кто может показать, чему они научились? И даже обзываться они научились? Как вы думаете, какими словами? Но злая фея еще большее зло для наших малышей придумала. Она вернула их обратно в свой дом, но не расколдовала. И что тут началось! Оля и Толя на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают. А малышей в детском саду то обидят, то стукнут, то игрушки заберут. А как вы думаете, как изменилась жизнь у Оли и Толи? Почему? Правильно вы догадались, совсем плохая жизнь в них настала, так как злым людям очень трудно живется на свете.

Но был у Оли и Толи лучший друг Даня. Решил Даня победить злу фею и попросил помощи у воспитательницы Тамары Андреевны, и она сказала:

«Зло ты злом не пересилишь, только людям навредишь». «А чем же мне победить зло? » - растерялся Даня.

- «Злого надо полюбить, чтобы о зле он мог забыть», - ответила ему мудрая воспитательница. Вот и мы с вами запомним эти слова и поиграем в заколдованных злых Олю и Толю, которых все вместе расколдуем.

4. Игра «Меняем Олю и Толю»

Двое детей - Оля и Толя - садятся на стульчиках в центре группы, делают злые лица. Дети по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова. Оля и Толя не расколдовываются и не улыбаются. Психолог предлагает детям сказать правила, которые должны знать Оля и Толя. Только тогда они расколдуются.

Правила:  жить дружно; мириться; игрушками делиться; помогать другим; не обижать детей.

Дети закрепляют правила. А если они очень рассержены кем то, то они могут сделать так (учебные действия): смять или порвать какую-то бумажку; потопать ногами; попрыгать; громко покричать в «стаканчик для криков»; помять пластилин.

5. Игра «Злюка»

Один из участников группы садится на стул. В руках у него полотенце или легкая косынка. Все остальные участники бегают вокруг него и всячески дразнят, пытаясь разозлить: кривляются, касаются его, щекочут. Психолог следит за тем, чтобы дети не допускали оскорбительных слов, после условного сигнала, злюка превращается в доброго ребенка.

6. Игра «Тух-тиби-дух»

Ведущий: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинания против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-то и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух »сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

7. Упражнение «Свободное рисование»

Ребенок рисует свои фантазии. Взрослый помогает вопросами, постепенно усиливая положительную окраску элементов.

8. Этюд «Слушаем себя»