Занятие №9 из программы снижения агрессивности у дошкольников в детском саду

Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Цель: игровая коррекция агрессивности, приобретение способности решать проблемы; отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях, воспитание доброжелательного, толерантного отношения друг к другу.

Ход  занятия  психолога  по  снижению  агрессивности

1. Приветствие

2. Игра «Липучка»

Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я - липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяют его к своей компании.

Затем они все ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «Липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.

Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

3. Игра «Как поступить?»

Детям раздают карточки с изображением различных событий, которые они должны оценить как положительные или отрицательные, и расставить соответственно около пиктограммы доброго или злого человека.

Вопросы к детям. А как бы поступили вы? Как поступить иначе? Как научить злого героя совершать добрые поступки?

4. Закрепление правил хорошего поведения

5. Упражнение «Овладей собой»

Психолог учит детей приемам. Он говорит, что только ребенок почувствует, что хочется кого-то стукнуть, или что-то бросить, есть очень простой способ доказать себе свою силу: нужно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - это тренирует выдержку и силу духа человека.

6. Совместные настольные игры

Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, предусматривающие игру, как в одиночку, так и вместе. Например, игра «Конструктор». Детям предлагается вдвоем или втроем собрать какую-то фигуру с деталей «Конструктора». Во время игры взрослый помогает детям решить конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей их решения. Во время совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.

7. Психомышечное расслабление под музыку.