Занятие №11 из программы снижения агрессивности у дошкольников в детском саду

Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.

Цель:

- формирование конструктивных форм общения, навыков самоконтроля и самопознания;

- закрепление приемлемых форм выражения гнева;

- закрепление моральных представлений и суждений;

- развитие чувства взаимопомощи, взаимоуважения.

Ход занятия психолога по снижению агрессивности

1. Упражнение «Тренируем эмоции»

Попросите ребенка похмуриться как: осенняя туча, злая волшебница; разгневанный человек;

улыбнуться, как: кот на солнышке, как солнышко; буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, ребенок, который увидел что-то необычное;

позлиться, как: ребенок, у которого отобрали мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили;

испугаться, как: ребенок, который потерялся в лесу; заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака;

устать, как: папа после работы; человек, который поднял тяжелый груз; муравей, который тащит на себе  большую муху;

отдохнуть как: турист, снявший с плеч тяжелый рюкзак; ребенок, который много поработал, помогая маме; усталый воин после победы и т.д.

2. Упражнение «Злюка-звездочка»

Мальчики и девочки по очереди садятся на стул лицом ко всем.

Сначала изображают «злюку» (смотрят на каждого с недовольством, из-под густых бровей, закусив верхнюю губу), затем изображают «звездочку» (смотрят ласково, доброжелательно, улыбаются).

Для этюда можно подобрать музыку.

3. Упражнение «Детский футбол»

Вместо мяча - подушки. Играющие делятся на 2 команды. Взрослый-судья. Играть можно руками и ногами. Подушку можно бить, бросать, забирать.

Главная цель - забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Нарушителей удаляют с поля.

4. Сказкотерапия «Волшебные очки»

Психолог читает сказку. Мама пришла за Димой в детсад. Тот подбежал к маме и спрашивает; «А что ты мне принесла?» «Ничего, сынок», - отвечает мама. «Ага, - обиделся мальчик, тогда я не пойду с тобой домой, пока ты мне чего-то не принесешь», - и побежал играть дальше. Расстроилась мама, что у нее вырос сын-эгоист.

Идет себе и плачет. Подбегает к ней белочка и говорит: «Не плачь, я тебе помогу. Дима просто еще не научился понимать других и поэтому оскорбляет их. А на самом деле он добрый и умный мальчик!» Поблагодарила мама белочку и вернулась к Диме с очками. Обрадовался мальчик, надел очки и тут увидел, как он обидел свою маму. Прижался Дима к маме, взял ее руки и говорит: «Мамочка, я не хотел тебя огорчать, я тебя очень люблю». Улыбнулась мама и простила сына. Пришли они домой. Бабушка встретила их и принялась хозяйничать на кухне. А Дима посмотрел сквозь волшебные очки и говорит: «Бабушка, я вижу, ты очень устала, сядь, отдохни, а я тебе помогу на стол накрыть». Так приятно стало бабушке, что у нее внук чуткий, что даже заплакала, слезы передником вытирает. А тут котик пришел - «Мяу», - сказал и сел в уголке, Дима дал ему молочка. Кот замурлыкал и благодарно потерся о Димину руку.

Беседа с детьми по содержанию.

5. Упражнение «Попроси игрушку»

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-то предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая тебе очень нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и  2 меняются ролями.

6. Упражнение «Улыбка по кругу»