Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.
Цель: закрепление навыков эмоциональной саморегуляции, навыков овладения негативными реакциями; развитие умения выражать эмоции в рисунке; развитие эмпатийных способностей.
Ход занятия психолога
1. Игра «Приветствие»
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то из детей будет специально пытаться поздороваться с тем, кто обычно на него не обращает внимания). Здороваться необходимо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками.
2. Упражнение «Три настроения»
Дети вместе с ведущим дают эмоциональную оценку злости, плаксивости и капризности, сравнивают эти состояния с хорошим настроением или плохим. Трое детей договариваются, какое настроение будут изображать, а остальные должны догадаться, кто кого изображает. Затем дети меняются ролями.
3 Упражнение «Чертенок»
Жил на болоте Чертенок. Ему очень нравились люди, и поэтому, как только кто-то из людей появлялся, Чертенок залезал в лужу и начинал прыгать. Все люди пугались и убегали, и только один человек не испугался. Он подозвал Чертенка к себе и приколол ему в лохмотья волшебную булавку. И в ту же минуту не стало болота, а Чертенок превратился в красивого, аккуратного мальчика. Добрый человек предложил мальчику жить вместе, и тот согласился.
Впоследствии оказалось, что это был мальчик, который все делал наоборот.
Например: когда отец попросил его закрыть дверь, мальчик умышленно их открывал.
Вопросы к детям. Как помочь мальчику? Как научить хорошему поведению?
4. Закрепление правил хорошего поведения
Дети выполняют роль чертенка. Сначала по очереди, а потом все вместе.
Команды могут быть самые разнообразные.
5. Игра «Тух-тиби-дух» (см. занятия 5-6)
6. Свободное рисование
Дети рисуют свои фантазии, рассказывают о них.