Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.
Цель: положительное подкрепление способности решать проблемы социально адаптированными методами; закрепление моральных представлений, развитие чувства взаимопомощи, взаимоуважения; развитие доброжелательности, доверия к людям.
Ход занятия психолога с детьми
1. Упражнение «Волшебный мешочек»
Психолог перед этой игрой может обсудить с ребенком настроение, с которым он пришел на занятие, что он чувствует, может, он обиделся на кого-то, может, разозлился? Затем ребенку предлагается сложить в волшебный мешочек все негативные эмоции: злость, обиду, и тому подобное. И взрослый тоже складывает в этот мешок свои негативные эмоции. Этот мешок нужно выбросить. А из другого «волшебного» мешка взять положительные эмоции, которые захочет ребенок, а потом нарисовать их.
2. Упражнение «Жужа»
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, кривляются, дразнят, касаются ее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, пытаясь поймать того, кто обидел ее больше, он и будет «Жужей».
Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком оскорбительными.
3. Упражнение «Головомяч»
Психолог: «Разбейтесь на пары и лягте на пол друг против друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова была рядом с головой партнера.
Положите мяч между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Поднимаясь, встаньте сначала на колени, а затем на ноги. Пройдитесь по комнате».
4. Танец «Злюка» и «Добрый человек»
Под музыку дети танцуют, изображая злость. Затем музыка меняется, и дети в танце изображают «доброго человека».
Вопросы к детям. Какие чувства возникали у вас при изображении злюки?
Какие чувства возникали у вас при изображении «доброго человека?
5. Этюд «Я - ветер» (см. занятие 4)