Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.
Цель: закрепить конструктивные навыки общения, самосознания и самоконтроля поведения, моральных ценностей; формировать альтруистические чувства детей.
Ход занятия психолога по коррекции агрессивности у детей
1. Упражнение «Глаза в глаза»
Ведущий: Дети, возьмитесь за руки со своим соседом. Смотрите друг другу в глаза и попробуйте мимикой передать различные состояния: «я скучаю», «мне весело», «давай играть», «я сердит», «не хочу ни с кем разговаривать», и тому подобное.
После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались легче, какие сложнее, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.
2. Игра «Как поступить?»
Психолог показывает карточки с изображением проблемных ситуаций, а дети называют варианты ответов, как поступили бы они в этой ситуации и почему так. Детей знакомят с ситуацией: Саша без разрешения взял мою машинку.
Варианты поведения: толкнуть и забрать машинку; ударить и забрать; пожаловаться воспитательнице; попросить его вернуть машинку.
Последствия: Саша меня толкнет в ответ; ударит меня; мы поссоримся и подеремся.
Проанализировать с детьми каждую ситуацию и последствия. Обсудить выбор правильного варианта действия, его закрепить.
3. Упражнение «Герои добрые и злые»
Детям раздают зеркала и последовательно называют сказочных героев, дети изображают мимикой, позой, жестами героя: Баба Яга, Золушка, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Волк, Змей Горыныч, Крокодил Гена, Снежная королева, Доктор Айболит, Коза-Дереза, Чебурашка, Шапокляк.
Вопросы к детям. Кого из героев вы выбрали бы себе в друзья? Как можно помочь злым героям стать хорошими?
Вспомните правила поведения и давайте поможем злым героям выгнать из себя злость. (Дети предлагают способы избавления от гнева.)
4. Психологический этюд «Подари доброту»
Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках появилась маленькая искорка! Маленькая искорка доброты постепенно растет и становится все больше и больше, как цветочек на волшебной поляне, и все, кто ее касаются становятся добрыми.
Вопросы к детям. Какого она может быть цвета? Какая она на ощупь? Как она может изменится, когда ее коснуться? А какая она могла бы быть на вкус и запах? Как она звучит?
Хорошие слова – это разноцветные шарики. Это всегда праздник. Они похожи на красоту, на цветы, на солнышко. Это тепло и ласка. Это лучшая в мире музыка. От нее все становятся добрыми и сильными. Давайте подарим ее друг другу.
5. Окончание занятия