Занятие 4 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать их, формировать положительную самооценку.

Приветствие «Мое настроение»

Цель: учить ребенка диагностировать свое эмоциональное состояние.

Детям предлагается выбрать одну из иллюстраций, демонстрирующих различные настроения (лица людей и детей).

Упражнение «Узнай эмоцию»

Цель: развитие умения распознавать состояния других людей.

Перед детьми пиктограммы с различными эмоциональными состояниями людей: радостью, грустью, злостью, страхом, виной, спокойствием.

Нужно назвать эмоциональные состояния, изображенные на карточках, перерисовать их схематично на овалы (лицо), которые нравятся детям. После выполнения задания дети объясняют, почему им нравятся или не нравятся определенные эмоциональные состояния.

Определить свое настроение, эмоциональное состояние в данный момент.

На что похоже ваше настроение? (На солнышко, дождик).

Как можно улучшить свое настроение?

Психолог обращает внимание детей на особенности мимической экспрессии лица: форма бровей, глаз, губ и тому подобное.

Эмоциональный этюд «Лес»

Цель: преодоление эмоциональной скованности с помощью телесно - ориентированных упражнений.

В нашем лесу растут березка, елка, дуб, сосна, ива, травинка, цветочек, грибочек, ягодка, куст. Выберите растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как реагирует ваше растение на:

- тихий, нежный ветерок;

- сильный холодный ветер;

- ураган;

- мелкий дождик;

- большую жару;

- ласковое солнышко;

- ночь;

- град;

- мороз.

Упражнение «Внимательность к другим»

Цель: развивать способность быть внимательным друг к другу, адекватно выражать свое настроение, эмоциональное состояние.

Один из участников группы садится спиной к другим. Он должен подробно описать внешность одного из членов группы. Желательно при этом, чтобы тренер помогал тому, кто описывает другого ребенка, обращал внимание на то, какое настроение у ребенка, которого описывают, обычно преобладает.

Рефлексия.

Дети становятся в круг и рассказывают, что они делали на занятии и что им понравилось. Прощаются с наилучшими пожеланиями в день.