Занятие 5 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: закреплять знания детей об эмоциях. Учить детей понимать свое настроение, поведение и настроение других людей. Повышение чувства личной значимости.

Дружба начинается с улыбки

Цель: способствовать единению группы.

Дети сидят в кругу, держатся за руки, по очереди, несмотря соседу в глаза, дарят ему молча добрую улыбку.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать позитивный настрой в группе.

Дети становятся в круг.

Психолог. Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю ... Расскажите и вы, кого и что любите. А сейчас мы построим пирамидку любви из наших рук. Я назову того, кого уважаю, и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он уважает, и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы уважаем и нас уважают.

«Знатоки чувств»

Цель: обогащать словарный запас детей.

Ведущий спрашивает у детей какие чувства они знают. Если им кажется, что много, то предлагает им поиграть в игру, которую можно назвать «Конкурс знатоков». Психолог берет мяч и начинает передавать его по кругу.

Тот, кто получает мяч, должен назвать одну эмоцию (положительную или отрицательную) и передать мяч следующему игроку. Повторять сказанное ранее нельзя. Ребенок, который не может дать ответ, оставляет игру. Лучшим знатоком чувств будет тот, кто останется в игре.

«Почему я веселый? Почему я грустный?»

Цель: обратить внимание малышей на то, что одинаковые события и предметы могут вызвать у разных людей разные чувства. Например, некоторым нравится дождь, а в других он вызывает грусть.

Материал: карточки по количеству детей, цветные карандаши.

Каждый ребенок получает карточку с расстроенным лицом и рисует на свободных участках, что вызывает у него грусть. Затем на карточке с радостным лицом изображает те предметы и события, которые вызывают удовольствие. По окончании работы дети показывают свои рисунки друг другу и ищут одинаковые предпочтения.

Игра «Поделись добротой»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка и способность к эмпатии.

Дети дуют в сложенные ладони и передают доброту друг другу по кругу.