Среда, Сентябрь 19, 2018

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: закреплять знания детей об эмоциях, снятие эмоционального напряжения.

Упражнение «Твое настроение похоже на ...»

Цель: развитие эмоциональной сферы, умение замечать настроение другого ребенка.

Дети пытаются угадать настроение товарища, прибегая к ассоциациям и объясняют свое решение.

Упражнение «Мимическая гимнастика»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Детям предлагаются упражнения для мимических мышц лица.

- Сморщить лоб, поднять брови (удивление).

- Расслабиться, держать лоб гладким в течение 1 минуты.

- Насупить брови (злость).

- Расслабиться, полностью расслабить брови, закрыть глаза (равнодушие).

- Широко открыть глаза, открыть рот, руки сжать в кулачки, все тело напрячь (страх).

- Расслабиться, расслабить веки, щеки (лень, хочется вздремнуть).

- Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, чувство неприятного запаха).

- Расслабиться, улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я такой).

Этюд «Какой я разный»

Цель: развитие навыков адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Психолог демонстрирует карточки - пиктограммы. Дети по очереди показывают себя в разных состояниях.

Вывод: в разные минуты жизни нас наполняют разные чувства, мы находимся в разных эмоциональных состояниях и соответственно ведем себя.

Гимнастика для зайчика

Ручки - лапки развели,

вверх их подняли,

Кулачками покрутили,

вместе ручки опустили,

Опустились на колени,

Пусть ровные будут спины,

Головою покрутили,

Во все стороны посмотрели.

Чтобы еще набраться силы,

На подушечки присели,

Лапки - ножки подтянули

И руками обняли.

Встали, ровно стали,

Наклонились медленно,

 «Отгадай, что я почувствовал»

Цель: формировать умение распознавать настроение других людей.

Ведущий должен задумать какое - либо чувство, вспомнить историю, когда это чувство у него возникало, или выдумать историю о другом, кто переживает похожее состояние. При этом он должен рассказать свою историю так, чтобы название самого чувства в ней не упоминалось. Закончить рассказ нужно предложением: «Тогда я чувствовал (а) ...» - и сделать паузу. После этого игрок должен отгадать, что же мог чувствовать человек, попавший в описанную ведущим ситуацию.

Рассказы должны быть небольшие, например, такие: «Однажды, придя из магазина, я выложила продукты и поняла, что среди них нет масла. Пожалуй, я забыла его на прилавке, когда составляла все в пакет. Я посмотрела на часы - магазин уже закрылся. А мне так хотелось поджарить картошку! Тогда я почувствовала ...» (точная ответ в этом примере -«досад », но могут иметь место и другие эмоции - грусть или злость на себя).

В том случае, когда ребенок угадает чувства персонажа, о котором шла речь в рассказе, ему можно предложить придумать свою историю.

Прощание.

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика